ДООП Бумажный мир

Районный отдел образования муниципального образования
Акбулакский район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом творческого развития
Акбулакского района Оренбургской области»
Принято на заседании
методического совета ДТР
Протокол №_____
«___»___________2023г.

«Утверждаю»
Директор ДТР
_____ С.В. Косточка
«___»_________2023 г.
«___»___________2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумажный мир»
Возраст учащихся: 5- 7 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Добреля Ирина Николаевна
педагогдополнительного образования
п. Акбулак, 2023

I. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Бумажный
мир»
имеет
художественную
направленность.
1.1. Уровень освоения программы: стартовый.
1.2 Актуальность программы кружка «Бумажный мир» в том, что она
позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления
совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа
способствует развитию личностных познавательных процессов,
социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой
деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит
сформировать, развивать и корректировать у старших дошкольников
пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко
и радостно включиться в будущем в учебный процесс.
1.3 Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания
условий для формирования у дошкольника пространственных представлений
логического мышления, геометрических понятий. Совершенствуя и
координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее
интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид
искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования
памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и способы складывания,
по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
1.4 Отличительные особенности
- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от
опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;
- включение в программу не только обучения модульному оригами, но и
создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических
композиций в представленной технике;
- использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой
природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у
детей.
1.5 Адресат:
Данная программа адресована детям 5-7. Набор детей в творческое
объединение производится без конкурса или специального отбора.
Единственным критерием является желание ребенка обучаться по данной
программе.
1.6 Объём программы:
Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на
2 года обучения –72 часа (36 часов первого года обучения, 36 часов второго
года обучения).
1.7 Формы обучения:
Программа реализуется в смешанной форме обучения. При реализации
программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные

образовательные технологии.
1.8 Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные или групповые занятия;
Занятия проводятся в группах одного возраста (5-7 лет) , состав учащихся
может меняться. Обучение ведётся на русском языке.
1. 9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз
в неделю по 25 минут.
2. Цель и задачи программы:
Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей
старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством
оригами, бумагопластики, торцевания.
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия
прекрасного, радость от совместного творчества;
-формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной
деятельности;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;
- формирование представлений о творческих идеалах;
Развивающие:
- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;
Обучающие:
-знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами оригами
,бумагопластики, торцевания.
-обучение различным приемам и способам работы с бумагой;
-учить проявлять творчество в создании работ;
3. Содержание программы
3.1 Учебный план 1 года обучения
№
п/п

Модуль
Тема

Количество часов
Всего

Теория

Формы
Формы
организации
контроля
Прак
занятия
тика

1. Оригами.

1.1

Вводное
занятие.
Знакомство с

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

оригами.
1.2

Котик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.3

Щенок.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.4

Тюльпан.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.5

Заяц.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.6

Стаканчик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.7

Лягушка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.8

Лиса.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.9

Кораблик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.10

Бабочка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.11

Конверт.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.12

Итоговое
занятие:
Коллективная
работа
« Полянка».

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.Бумагопластика.
2.1

Дерево.

1

1

2.2

Еловая
веточка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.3

Снежинка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.4

Снеговичок.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.5

Новогодняя
игрушка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.6

Волшебные
узоры
на
стекле.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.7

Зайчик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.8

Белый
медведь.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.9

Солдатик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.10

Рубашка для
папы.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.11

Галстук.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.12

Итоговое
занятие.
Коллективна
я
работа
« Плакат ко
Дню
защитника»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.Торцевание.
3.1

Весна идёт.

1

1

3.2

Цветочек для
мамы.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.3

Веточка
вербы.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.4

Насекомые.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.5

Ромашка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.6

Яблочко
румяное.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.7

Красивая
шубка
для
овечки.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.8

Райская
птица.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.9

Летящий
лебедь.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.10

Страус.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.11

Золотая
рыбка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.12

Итоговое
занятие: «На
весенней
полянке».

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

ИТОГО

36

36

Учебный план 2года обучения
№
п/п

Модуль
Тема

Количество часов
Всего

Теория

Формы
Формы
организации
контроля
Прак
занятия
тика

1. Оригами.
1.1

Вводное
занятие.
Базовая
форма
«Квадрат»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.2

Бабочка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.3

Цветок.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.4

Котик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.5

Щенок.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.6

Заяц.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.7

Стриж.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.8

Лисичка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.9

Кит.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.10

Дельфин.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.11

Пингвин.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.12

Коллекивная
работа
«Аквариум».

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.Бумагопластика

2.1

Сова.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.2

Лебедь.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.3

Мышь.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.4

Жираф.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.5

Ёжик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.6

Деревья.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.7

Рыжая
плутовка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.8

Рыбка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.9

Звезда.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.10

Осьминог.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.11

Звёздочка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.12

Итоговое
занятие:
Открытка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3. Торцевание.
3.1

Тюльпан.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.2

Ягода.

1

1

групповое

метод

занятие

наблюдения

3.3

Сердечко.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.4

Бабочка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.5

Лети, лети,
лепесток.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.6

Радуга
дуга.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.7

Одуванчик.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.8

Улиточка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.9

Ваза.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.10

Корзинка.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.11

Цветок
лилии.

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.12

Итоговое
занятие:
«Цветочная
полянка»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

ИТОГО

36

36

–

3.2 Содержание учебного плана 1 год обучения.
Модуль 1. Базовая форма «Треугольник» – 12 часов.
1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство
с оригами. Алгоритм изготовления поделок из бумаги.
Практика: д/и «Доскажи словечко».
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Котик.

Теория: Беседа о домашних животных.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами.
Формы контроля: метод наблюдения
1.3 Тема: Щенок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Тюльпан.
Теория: Алгоритм изготовления оригами тюльпана.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Заяц.
Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.6 Тема: Стаканчик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами стакана.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Лягушка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами лягушки
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Лиса.
Теория: Алгоритм изготовления оригами лисы
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Кораблик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами кораблика.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Бабочка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами бабочки.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Конверт.
Теория: Алгоритм изготовления оригами конверта
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.

1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Полянка».
Теория: Алгоритм изготовления оригами.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов.
2.1 Тема: Дерево.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Еловая веточка.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Снежинка.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Снеговичок.
Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: Новогодняя игрушка.
Теория: Алгоритм изготовления работы способом складывания бумаги
гармошкой.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Волшебные узоры на стекле.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Зайчик.
Теория: Алгоритм изготовления работы при помощи ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Белый медведь.
Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Солдатик.

Теория: Алгоритм изготовления работы
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы методом
обрывной аппликации.
Формы контроля: метод наблюдения
2.10 Тема: Рубашка для папы.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Галстук.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: Плакат ко Дню защитника Отечества.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации и
ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
Модуль3. Торцевание-12 часов.
3.1 Тема: Весна идет.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Цветочек для мамы.
Теория: Алгоритм изготовления работы из гофрированной бумаги методом
торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Веточка вербы.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Насекомые.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Ромашка.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения

3.6 Тема: Яблочко румяное.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Красивая шубка для овечки.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Райская птица.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.9 Тема: Летящий лебедь.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Страус.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Золотая рыбка.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: На весенней полянке.
Теория: Алгоритм изготовления
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Содержание учебного плана 2 год обучения.
Модуль 1. Базовая форма « Квадрат»– 12 часов.
1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История
искусства складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия.
Практика: д/и «Дорисуй»
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Бабочка.
Теория: Беседа о насекомых.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами.
Формы контроля: метод наблюдения

1.3 Тема: Цветок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами цветка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Котик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами котика.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Щенок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.6 Тема: Заяц.
Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Стриж.
Теория: Алгоритм изготовления оригами стрижа.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Кот с белыми ушами.
Теория: Алгоритм изготовления оригами кота.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Акула.
Теория: Алгоритм изготовления оригами акулы.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Дельфин.
Теория: Алгоритм изготовления оригами дельфина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Пингвин.
Теория: Алгоритм изготовления оригами пингвина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Аквариум».
Теория: Алгоритм изготовления оригами.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы

«Аквариум».
Формы контроля: метод наблюдения.
Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов.
2.1 Тема: Сова.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Лебедь.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Мышь.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Жираф.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: Ёжик.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Деревья.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Лисичка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Рыбка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Звезда.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения

2.10 Тема: Осьминог.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Звёздочка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: «Открытка».
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
Модуль3. Торцевание - 12 часов.
3.1 Тема: Тюльпан.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Ягода.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Сердечко.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Бабочка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Лети, лети, лепесток.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевание.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.6 Тема: Радуга-дуга.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Одуванчик.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.

Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Улиточка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.9 Тема: Ваза.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Корзинка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Цветок лилии.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: Цветочная полянка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
4. Планируемые результаты
В результате планируемых действий достигаются целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать
конфликты;
-ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
1. Календарный учебный график 2 года обучения

№
п/
п

Ме Чис
сяц ло

Время
Форма Колпроведе занятия во
ния
часо
занятия
в

Тема занятия

Место
провед
ения

Всего
учебн
ых
недел
ь

1

группо
вое
занятие

1

Вводное
занятие. Базовая
форма
«Квадрат»

ДТР

1

2

группо
вое
занятие

1

Бабочка.

ДТР

1

3

группо
вое
занятие

1

Цветок.

ДТР

1

4

группо
вое
занятие

1

Котик.

ДТР

1

5

группо
вое
занятие

1

Щенок.

ДТР

1

6

группо
вое
занятие

1

Заяц.

ДТР

1

7

группо
вое
занятие

1

Стриж.

ДТР

1

8

группо
вое
занятие

1

Лисичка.

ДТР

1

9

группо
вое
занятие

1

Кит.

ДТР

1

10

группо
вое
занятие

1

Дельфин.

ДТР

1

11

группо
вое
занятие

1

Пингвин.

ДТР

1

12

группо
вое
занятие

1

Коллекивная
работа
«Аквариум».

ДТР

1

13

группо
вое
занятие

1

Сова.

ДТР

1

14

группо
вое
занятие

1

Лебедь.

ДТР

1

15

группо
вое
занятие

1

Мышь.

ДТР

1

16

группо
вое
занятие

1

Жираф.

ДТР

1

17

группо
вое
занятие

1

Ёжик.

ДТР

1

18

группо
вое
занятие

1

Деревья.

ДТР

1

19

группо
вое
занятие

1

Рыжая плутовка.

ДТР

1

20

группо
вое
занятие

1

Рыбка.

ДТР

1

21

группо
вое
занятие

1

Звезда.

ДТР

1

22

группо
вое
занятие

1

Осьминог.

ДТР

1

23

группо
вое
занятие

1

Звёздочка.

ДТР

1

24

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие:
Открытка.

ДТР

1

25

группо
вое
занятие

1

Тюльпан.

ДТР

1

26

группо
вое
занятие

1

Ягода.

ДТР

1

27

группо
вое
занятие

1

Сердечко.

ДТР

1

28

группо
вое
занятие

1

Бабочка.

ДТР

1

29

группо
вое
занятие

1

Лети,
лепесток.

ДТР

1

30

группо
вое
занятие

1

Радуга – дуга.

ДТР

1

31

группо
вое
занятие

1

Одуванчик.

ДТР

1

лети,

32

группо
вое
занятие

1

Улиточка.

ДТР

1

33

группо
вое
занятие

1

Ваза.

ДТР

1

34

группо
вое
занятие

1

Корзинка.

ДТР

1

35

группо
вое
занятие

1

Цветок лилии.

ДТР

1

36

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие:
«Цветочная
полянка»

ДТР

1

2. Условия реализации программы
2.1 Материально-техническое обеспечение
Инструменты: ножницы;
Материал: цветная бумага, фломастеры;
Техническое оснащение: проектор с экраном; компьютер; фотоаппарат;
2.2. Информационное обеспечение
http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по
стране оригами».
2.3 Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования - организует образовательную
деятельность в соответствии с программой, обеспечивает наполнение
развивающей предметно-пространственной среды для преобразования
знаний, полученных на занятиях, в практический опыт. Обеспечивает

взаимодействие всех участников образовательных отношений (пдо,
родители, дети).
3. Формы аттестации
3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Формы аттестации/контроля
- тестирование;
- контрольное задание;
-открытые занятия для родителей и педагогов;
3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы,
демонстрируются в формах: готовое изделие, праздник.
4 . Оценочные материалы
Развитие мелкой моторики рук и глазомера (Приложение 1)
5 .Методические материалы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которыхлежитуровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
•групповой – организация работы в группах;
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
•и другие.

6. Список литературы:
Нормативно –правовые документы, регламентирующие разработку и
реализацию общеобразовательной общеразвивающей программы
дополнительного образования:
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
-Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
 Федеральным
проектом
«Успех
каждого
ребенка»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).
 Федеральным
проектом
«Патриотическое
воспитание»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10)
 Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г.
№ 678-р);
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. №
629);
 Постановлением Правительства Оренбургской области «О
реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы
дополнительного образования детей Оренбургской области» (от
04.07.2019 г. № 485 - пп);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021
г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»);

 Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. №
ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»);
- Рабочей концепции одаренности. Министерство образования
РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003
г.;
- Устав МБУДО ДТР от 5 марта 2019 года № 129-п.
Основная литература:
1.Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002
2.Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003.
3.Сержантова Т.Б.“Оригами для всей семьи”. М.: Айрес-пресс, 2003
4.Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003
5.Соколова С.В. “Театр оригами. Теремок”. С.-Пб.: Нева, 2003
6.Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
7.Цирулик Н.А.,ХлебниковаС.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара:
Корп. Федоров, 2004
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
1.“Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001
2.“Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр
оригами, 1993
3.“100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
4.“Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.”. Перевод с
немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002
Интернет-ресурсы:
http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по
стране оригами».

Приложение 1
Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок,
кленовый лист.
умение вырезать сложные фигуры по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с
намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько
миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в
одну, так и в другую сторону.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».