Районный отдел образования муниципального образования
Акбулакский район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом творческого развития
Акбулакского района Оренбургской области»
Принято на заседании
методического совета ДТР
Протокол №_____
«___»___________2023г.
«Утверждаю»
Директор ДТР
_____ С.В. Косточка
«___»_________2023 г.
«___»___________2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бумажный мир»
Возраст учащихся: 5- 7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Добреля Ирина Николаевна
педагогдополнительного образования
п. Акбулак, 2023
I. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Бумажный
мир»
имеет
художественную
направленность.
1.1. Уровень освоения программы: стартовый.
1.2 Актуальность программы кружка «Бумажный мир» в том, что она
позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления
совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа
способствует развитию личностных познавательных процессов,
социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой
деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит
сформировать, развивать и корректировать у старших дошкольников
пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко
и радостно включиться в будущем в учебный процесс.
1.3 Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания
условий для формирования у дошкольника пространственных представлений
логического мышления, геометрических понятий. Совершенствуя и
координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее
интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид
искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования
памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и способы складывания,
по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
1.4 Отличительные особенности
- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от
опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;
- включение в программу не только обучения модульному оригами, но и
создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических
композиций в представленной технике;
- использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой
природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у
детей.
1.5 Адресат:
Данная программа адресована детям 5-7. Набор детей в творческое
объединение производится без конкурса или специального отбора.
Единственным критерием является желание ребенка обучаться по данной
программе.
1.6 Объём программы:
Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на
2 года обучения –72 часа (36 часов первого года обучения, 36 часов второго
года обучения).
1.7 Формы обучения:
Программа реализуется в смешанной форме обучения. При реализации
программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
1.8 Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные или групповые занятия;
Занятия проводятся в группах одного возраста (5-7 лет) , состав учащихся
может меняться. Обучение ведётся на русском языке.
1. 9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз
в неделю по 25 минут.
2. Цель и задачи программы:
Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей
старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством
оригами, бумагопластики, торцевания.
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия
прекрасного, радость от совместного творчества;
-формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной
деятельности;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;
- формирование представлений о творческих идеалах;
Развивающие:
- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;
Обучающие:
-знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами оригами
,бумагопластики, торцевания.
-обучение различным приемам и способам работы с бумагой;
-учить проявлять творчество в создании работ;
3. Содержание программы
3.1 Учебный план 1 года обучения
№
п/п
Модуль
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Формы
Формы
организации
контроля
Прак
занятия
тика
1. Оригами.
1.1
Вводное
занятие.
Знакомство с
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
оригами.
1.2
Котик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.3
Щенок.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.4
Тюльпан.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.5
Заяц.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.6
Стаканчик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.7
Лягушка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.8
Лиса.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.9
Кораблик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.10
Бабочка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.11
Конверт.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.12
Итоговое
занятие:
Коллективная
работа
« Полянка».
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.Бумагопластика.
2.1
Дерево.
1
1
2.2
Еловая
веточка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.3
Снежинка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.4
Снеговичок.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.5
Новогодняя
игрушка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.6
Волшебные
узоры
на
стекле.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.7
Зайчик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.8
Белый
медведь.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.9
Солдатик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.10
Рубашка для
папы.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.11
Галстук.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.12
Итоговое
занятие.
Коллективна
я
работа
« Плакат ко
Дню
защитника»
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.Торцевание.
3.1
Весна идёт.
1
1
3.2
Цветочек для
мамы.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.3
Веточка
вербы.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.4
Насекомые.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.5
Ромашка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.6
Яблочко
румяное.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.7
Красивая
шубка
для
овечки.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.8
Райская
птица.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.9
Летящий
лебедь.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.10
Страус.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.11
Золотая
рыбка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.12
Итоговое
занятие: «На
весенней
полянке».
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
ИТОГО
36
36
Учебный план 2года обучения
№
п/п
Модуль
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Формы
Формы
организации
контроля
Прак
занятия
тика
1. Оригами.
1.1
Вводное
занятие.
Базовая
форма
«Квадрат»
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.2
Бабочка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.3
Цветок.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.4
Котик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.5
Щенок.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.6
Заяц.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.7
Стриж.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.8
Лисичка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.9
Кит.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.10
Дельфин.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.11
Пингвин.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
1.12
Коллекивная
работа
«Аквариум».
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.Бумагопластика
2.1
Сова.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.2
Лебедь.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.3
Мышь.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.4
Жираф.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.5
Ёжик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.6
Деревья.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.7
Рыжая
плутовка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.8
Рыбка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.9
Звезда.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.10
Осьминог.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.11
Звёздочка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
2.12
Итоговое
занятие:
Открытка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3. Торцевание.
3.1
Тюльпан.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.2
Ягода.
1
1
групповое
метод
занятие
наблюдения
3.3
Сердечко.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.4
Бабочка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.5
Лети, лети,
лепесток.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.6
Радуга
дуга.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.7
Одуванчик.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.8
Улиточка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.9
Ваза.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.10
Корзинка.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.11
Цветок
лилии.
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
3.12
Итоговое
занятие:
«Цветочная
полянка»
1
1
групповое
занятие
метод
наблюдения
ИТОГО
36
36
–
3.2 Содержание учебного плана 1 год обучения.
Модуль 1. Базовая форма «Треугольник» – 12 часов.
1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство
с оригами. Алгоритм изготовления поделок из бумаги.
Практика: д/и «Доскажи словечко».
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Котик.
Теория: Беседа о домашних животных.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами.
Формы контроля: метод наблюдения
1.3 Тема: Щенок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Тюльпан.
Теория: Алгоритм изготовления оригами тюльпана.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Заяц.
Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.6 Тема: Стаканчик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами стакана.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Лягушка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами лягушки
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Лиса.
Теория: Алгоритм изготовления оригами лисы
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Кораблик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами кораблика.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Бабочка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами бабочки.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Конверт.
Теория: Алгоритм изготовления оригами конверта
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Полянка».
Теория: Алгоритм изготовления оригами.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов.
2.1 Тема: Дерево.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Еловая веточка.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Снежинка.
Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Снеговичок.
Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: Новогодняя игрушка.
Теория: Алгоритм изготовления работы способом складывания бумаги
гармошкой.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Волшебные узоры на стекле.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Зайчик.
Теория: Алгоритм изготовления работы при помощи ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Белый медведь.
Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Солдатик.
Теория: Алгоритм изготовления работы
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы методом
обрывной аппликации.
Формы контроля: метод наблюдения
2.10 Тема: Рубашка для папы.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Галстук.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: Плакат ко Дню защитника Отечества.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации и
ватных дисков.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
Модуль3. Торцевание-12 часов.
3.1 Тема: Весна идет.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Цветочек для мамы.
Теория: Алгоритм изготовления работы из гофрированной бумаги методом
торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Веточка вербы.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Насекомые.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Ромашка.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.6 Тема: Яблочко румяное.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Красивая шубка для овечки.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Райская птица.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.9 Тема: Летящий лебедь.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Страус.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Золотая рыбка.
Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: На весенней полянке.
Теория: Алгоритм изготовления
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Содержание учебного плана 2 год обучения.
Модуль 1. Базовая форма « Квадрат»– 12 часов.
1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История
искусства складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия.
Практика: д/и «Дорисуй»
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Бабочка.
Теория: Беседа о насекомых.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами.
Формы контроля: метод наблюдения
1.3 Тема: Цветок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами цветка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Котик.
Теория: Алгоритм изготовления оригами котика.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Щенок.
Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.6 Тема: Заяц.
Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Стриж.
Теория: Алгоритм изготовления оригами стрижа.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Кот с белыми ушами.
Теория: Алгоритм изготовления оригами кота.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Акула.
Теория: Алгоритм изготовления оригами акулы.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Дельфин.
Теория: Алгоритм изготовления оригами дельфина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Пингвин.
Теория: Алгоритм изготовления оригами пингвина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Аквариум».
Теория: Алгоритм изготовления оригами.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы
«Аквариум».
Формы контроля: метод наблюдения.
Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов.
2.1 Тема: Сова.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Лебедь.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Мышь.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Жираф.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: Ёжик.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Деревья.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Лисичка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Рыбка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Звезда.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.10 Тема: Осьминог.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Звёздочка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: «Открытка».
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
Модуль3. Торцевание - 12 часов.
3.1 Тема: Тюльпан.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Ягода.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Сердечко.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Бабочка.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Лети, лети, лепесток.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевание.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.6 Тема: Радуга-дуга.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Одуванчик.
Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Улиточка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.9 Тема: Ваза.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Корзинка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Цветок лилии.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: Цветочная полянка.
Теория: Алгоритм изготовления оригами
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы
Формы контроля: метод наблюдения
4. Планируемые результаты
В результате планируемых действий достигаются целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать
конфликты;
-ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
1. Календарный учебный график 2 года обучения
№
п/
п
Ме Чис
сяц ло
Время
Форма Колпроведе занятия во
ния
часо
занятия
в
Тема занятия
Место
провед
ения
Всего
учебн
ых
недел
ь
1
группо
вое
занятие
1
Вводное
занятие. Базовая
форма
«Квадрат»
ДТР
1
2
группо
вое
занятие
1
Бабочка.
ДТР
1
3
группо
вое
занятие
1
Цветок.
ДТР
1
4
группо
вое
занятие
1
Котик.
ДТР
1
5
группо
вое
занятие
1
Щенок.
ДТР
1
6
группо
вое
занятие
1
Заяц.
ДТР
1
7
группо
вое
занятие
1
Стриж.
ДТР
1
8
группо
вое
занятие
1
Лисичка.
ДТР
1
9
группо
вое
занятие
1
Кит.
ДТР
1
10
группо
вое
занятие
1
Дельфин.
ДТР
1
11
группо
вое
занятие
1
Пингвин.
ДТР
1
12
группо
вое
занятие
1
Коллекивная
работа
«Аквариум».
ДТР
1
13
группо
вое
занятие
1
Сова.
ДТР
1
14
группо
вое
занятие
1
Лебедь.
ДТР
1
15
группо
вое
занятие
1
Мышь.
ДТР
1
16
группо
вое
занятие
1
Жираф.
ДТР
1
17
группо
вое
занятие
1
Ёжик.
ДТР
1
18
группо
вое
занятие
1
Деревья.
ДТР
1
19
группо
вое
занятие
1
Рыжая плутовка.
ДТР
1
20
группо
вое
занятие
1
Рыбка.
ДТР
1
21
группо
вое
занятие
1
Звезда.
ДТР
1
22
группо
вое
занятие
1
Осьминог.
ДТР
1
23
группо
вое
занятие
1
Звёздочка.
ДТР
1
24
группо
вое
занятие
1
Итоговое
занятие:
Открытка.
ДТР
1
25
группо
вое
занятие
1
Тюльпан.
ДТР
1
26
группо
вое
занятие
1
Ягода.
ДТР
1
27
группо
вое
занятие
1
Сердечко.
ДТР
1
28
группо
вое
занятие
1
Бабочка.
ДТР
1
29
группо
вое
занятие
1
Лети,
лепесток.
ДТР
1
30
группо
вое
занятие
1
Радуга – дуга.
ДТР
1
31
группо
вое
занятие
1
Одуванчик.
ДТР
1
лети,
32
группо
вое
занятие
1
Улиточка.
ДТР
1
33
группо
вое
занятие
1
Ваза.
ДТР
1
34
группо
вое
занятие
1
Корзинка.
ДТР
1
35
группо
вое
занятие
1
Цветок лилии.
ДТР
1
36
группо
вое
занятие
1
Итоговое
занятие:
«Цветочная
полянка»
ДТР
1
2. Условия реализации программы
2.1 Материально-техническое обеспечение
Инструменты: ножницы;
Материал: цветная бумага, фломастеры;
Техническое оснащение: проектор с экраном; компьютер; фотоаппарат;
2.2. Информационное обеспечение
http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по
стране оригами».
2.3 Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования - организует образовательную
деятельность в соответствии с программой, обеспечивает наполнение
развивающей предметно-пространственной среды для преобразования
знаний, полученных на занятиях, в практический опыт. Обеспечивает
взаимодействие всех участников образовательных отношений (пдо,
родители, дети).
3. Формы аттестации
3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Формы аттестации/контроля
- тестирование;
- контрольное задание;
-открытые занятия для родителей и педагогов;
3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы,
демонстрируются в формах: готовое изделие, праздник.
4 . Оценочные материалы
Развитие мелкой моторики рук и глазомера (Приложение 1)
5 .Методические материалы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которыхлежитуровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
•групповой – организация работы в группах;
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
•и другие.
6. Список литературы:
Нормативно –правовые документы, регламентирующие разработку и
реализацию общеобразовательной общеразвивающей программы
дополнительного образования:
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
-Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
Федеральным
проектом
«Успех
каждого
ребенка»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).
Федеральным
проектом
«Патриотическое
воспитание»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10)
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г.
№ 678-р);
Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. №
629);
Постановлением Правительства Оренбургской области «О
реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы
дополнительного образования детей Оренбургской области» (от
04.07.2019 г. № 485 - пп);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021
г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»);
Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. №
ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»);
- Рабочей концепции одаренности. Министерство образования
РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003
г.;
- Устав МБУДО ДТР от 5 марта 2019 года № 129-п.
Основная литература:
1.Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002
2.Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003.
3.Сержантова Т.Б.“Оригами для всей семьи”. М.: Айрес-пресс, 2003
4.Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003
5.Соколова С.В. “Театр оригами. Теремок”. С.-Пб.: Нева, 2003
6.Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
7.Цирулик Н.А.,ХлебниковаС.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара:
Корп. Федоров, 2004
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
1.“Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001
2.“Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр
оригами, 1993
3.“100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
4.“Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.”. Перевод с
немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002
Интернет-ресурсы:
http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по
стране оригами».
Приложение 1
Развитие мелкой моторики рук и глазомера
• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок,
кленовый лист.
умение вырезать сложные фигуры по внутреннему контуру.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с
намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько
миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в
одну, так и в другую сторону.