Районный отдел образования муниципального образования Акбулакский район Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творческого развития Акбулакского района Оренбургской области» Принято на заседании методического совета ДТР Протокол №_____ «___»___________2023г. «Утверждаю» Директор ДТР _____ С.В. Косточка «___»_________2023 г. «___»___________2021 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажный мир» Возраст учащихся: 5- 7 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель: Добреля Ирина Николаевна педагогдополнительного образования п. Акбулак, 2023 I. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Направленность (профиль) программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажный мир» имеет художественную направленность. 1.1. Уровень освоения программы: стартовый. 1.2 Актуальность программы кружка «Бумажный мир» в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществления совместной деятельности в процессе освоения программы. Программа способствует развитию личностных познавательных процессов, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит сформировать, развивать и корректировать у старших дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко и радостно включиться в будущем в учебный процесс. 1.3 Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: обучающиеся запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. 1.4 Отличительные особенности - возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала; - включение в программу не только обучения модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций в представленной технике; - использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей. 1.5 Адресат: Данная программа адресована детям 5-7. Набор детей в творческое объединение производится без конкурса или специального отбора. Единственным критерием является желание ребенка обучаться по данной программе. 1.6 Объём программы: Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 2 года обучения –72 часа (36 часов первого года обучения, 36 часов второго года обучения). 1.7 Формы обучения: Программа реализуется в смешанной форме обучения. При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. 1.8 Формы организации образовательного процесса: - индивидуальные или групповые занятия; Занятия проводятся в группах одного возраста (5-7 лет) , состав учащихся может меняться. Обучение ведётся на русском языке. 1. 9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 25 минут. 2. Цель и задачи программы: Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством оригами, бумагопластики, торцевания. Задачи Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; -формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду; - формирование представлений о творческих идеалах; Развивающие: - развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного; Обучающие: -знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами оригами ,бумагопластики, торцевания. -обучение различным приемам и способам работы с бумагой; -учить проявлять творчество в создании работ; 3. Содержание программы 3.1 Учебный план 1 года обучения № п/п Модуль Тема Количество часов Всего Теория Формы Формы организации контроля Прак занятия тика 1. Оригами. 1.1 Вводное занятие. Знакомство с 1 1 групповое занятие метод наблюдения оригами. 1.2 Котик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.3 Щенок. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.4 Тюльпан. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.5 Заяц. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.6 Стаканчик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.7 Лягушка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.8 Лиса. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.9 Кораблик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.10 Бабочка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.11 Конверт. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа « Полянка». 1 1 групповое занятие метод наблюдения групповое занятие метод наблюдения 2.Бумагопластика. 2.1 Дерево. 1 1 2.2 Еловая веточка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.3 Снежинка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.4 Снеговичок. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.5 Новогодняя игрушка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.6 Волшебные узоры на стекле. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.7 Зайчик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.8 Белый медведь. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.9 Солдатик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.10 Рубашка для папы. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.11 Галстук. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.12 Итоговое занятие. Коллективна я работа « Плакат ко Дню защитника» 1 1 групповое занятие метод наблюдения групповое занятие метод наблюдения 3.Торцевание. 3.1 Весна идёт. 1 1 3.2 Цветочек для мамы. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.3 Веточка вербы. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.4 Насекомые. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.5 Ромашка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.6 Яблочко румяное. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.7 Красивая шубка для овечки. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.8 Райская птица. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.9 Летящий лебедь. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.10 Страус. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.11 Золотая рыбка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.12 Итоговое занятие: «На весенней полянке». 1 1 групповое занятие метод наблюдения ИТОГО 36 36 Учебный план 2года обучения № п/п Модуль Тема Количество часов Всего Теория Формы Формы организации контроля Прак занятия тика 1. Оригами. 1.1 Вводное занятие. Базовая форма «Квадрат» 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.2 Бабочка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.3 Цветок. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.4 Котик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.5 Щенок. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.6 Заяц. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.7 Стриж. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.8 Лисичка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.9 Кит. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.10 Дельфин. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.11 Пингвин. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 1.12 Коллекивная работа «Аквариум». 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.Бумагопластика 2.1 Сова. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.2 Лебедь. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.3 Мышь. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.4 Жираф. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.5 Ёжик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.6 Деревья. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.7 Рыжая плутовка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.8 Рыбка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.9 Звезда. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.10 Осьминог. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.11 Звёздочка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 2.12 Итоговое занятие: Открытка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3. Торцевание. 3.1 Тюльпан. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.2 Ягода. 1 1 групповое метод занятие наблюдения 3.3 Сердечко. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.4 Бабочка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.5 Лети, лети, лепесток. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.6 Радуга дуга. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.7 Одуванчик. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.8 Улиточка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.9 Ваза. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.10 Корзинка. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.11 Цветок лилии. 1 1 групповое занятие метод наблюдения 3.12 Итоговое занятие: «Цветочная полянка» 1 1 групповое занятие метод наблюдения ИТОГО 36 36 – 3.2 Содержание учебного плана 1 год обучения. Модуль 1. Базовая форма «Треугольник» – 12 часов. 1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами. Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с оригами. Алгоритм изготовления поделок из бумаги. Практика: д/и «Доскажи словечко». Формы контроля: метод наблюдения 1.2 Тема: Котик. Теория: Беседа о домашних животных. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами. Формы контроля: метод наблюдения 1.3 Тема: Щенок. Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 1.4 Тема: Тюльпан. Теория: Алгоритм изготовления оригами тюльпана. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.5 Тема: Заяц. Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.6 Тема: Стаканчик. Теория: Алгоритм изготовления оригами стакана. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.7 Тема: Лягушка. Теория: Алгоритм изготовления оригами лягушки Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.8 Тема: Лиса. Теория: Алгоритм изготовления оригами лисы Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.9 Тема: Кораблик. Теория: Алгоритм изготовления оригами кораблика. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 1.10 Тема: Бабочка. Теория: Алгоритм изготовления оригами бабочки. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения. 1.11 Тема: Конверт. Теория: Алгоритм изготовления оригами конверта Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения. 1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Полянка». Теория: Алгоритм изготовления оригами. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы. Формы контроля: метод наблюдения. Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов. 2.1 Тема: Дерево. Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.2 Тема: Еловая веточка. Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.3 Тема: Снежинка. Теория: Алгоритм изготовления методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.4 Тема: Снеговичок. Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.5 Тема: Новогодняя игрушка. Теория: Алгоритм изготовления работы способом складывания бумаги гармошкой. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.6 Тема: Волшебные узоры на стекле. Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.7 Тема: Зайчик. Теория: Алгоритм изготовления работы при помощи ватных дисков. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.8 Тема: Белый медведь. Теория: Алгоритм изготовления работы из ватных дисков. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.9 Тема: Солдатик. Теория: Алгоритм изготовления работы Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы методом обрывной аппликации. Формы контроля: метод наблюдения 2.10 Тема: Рубашка для папы. Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.11 Тема: Галстук. Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами Формы контроля: метод наблюдения 2.12 Итоговое занятие: Плакат ко Дню защитника Отечества. Теория: Алгоритм изготовления работы методом обрывной аппликации и ватных дисков. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения Модуль3. Торцевание-12 часов. 3.1 Тема: Весна идет. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.2 Тема: Цветочек для мамы. Теория: Алгоритм изготовления работы из гофрированной бумаги методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.3 Тема: Веточка вербы. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.4 Тема: Насекомые. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.5 Тема: Ромашка. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.6 Тема: Яблочко румяное. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.7 Тема: Красивая шубка для овечки. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.8 Тема: Райская птица. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.9 Тема: Летящий лебедь. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.10 Тема: Страус. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.11 Тема: Золотая рыбка. Теория: Алгоритм изготовления работы методом торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.12 Итоговое занятие: На весенней полянке. Теория: Алгоритм изготовления Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.2 Содержание учебного плана 2 год обучения. Модуль 1. Базовая форма « Квадрат»– 12 часов. 1.1 Вводное занятие. Знакомство с оригами. Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История искусства складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия. Практика: д/и «Дорисуй» Формы контроля: метод наблюдения 1.2 Тема: Бабочка. Теория: Беседа о насекомых. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами. Формы контроля: метод наблюдения 1.3 Тема: Цветок. Теория: Алгоритм изготовления оригами цветка. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 1.4 Тема: Котик. Теория: Алгоритм изготовления оригами котика. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.5 Тема: Щенок. Теория: Алгоритм изготовления оригами щенка. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.6 Тема: Заяц. Теория: Алгоритм изготовления оригами зайца. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.7 Тема: Стриж. Теория: Алгоритм изготовления оригами стрижа. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.8 Тема: Кот с белыми ушами. Теория: Алгоритм изготовления оригами кота. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 1.9 Тема: Акула. Теория: Алгоритм изготовления оригами акулы. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 1.10 Тема: Дельфин. Теория: Алгоритм изготовления оригами дельфина. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения. 1.11 Тема: Пингвин. Теория: Алгоритм изготовления оригами пингвина. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения. 1.12 Итоговое занятие: Коллективная работа «Аквариум». Теория: Алгоритм изготовления оригами. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы «Аквариум». Формы контроля: метод наблюдения. Модуль 2. Бумагопластика- 12 часов. 2.1 Тема: Сова. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.2 Тема: Лебедь. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.3 Тема: Мышь. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.4 Тема: Жираф. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы. Формы контроля: метод наблюдения 2.5 Тема: Ёжик. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.6 Тема: Деревья. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.7 Тема: Лисичка. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.8 Тема: Рыбка. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.9 Тема: Звезда. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.10 Тема: Осьминог. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 2.11 Тема: Звёздочка. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение оригами Формы контроля: метод наблюдения 2.12 Итоговое занятие: «Открытка». Теория: Алгоритм изготовления работы в технике обрывной аппликации Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения Модуль3. Торцевание - 12 часов. 3.1 Тема: Тюльпан. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.2 Тема: Ягода. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.3 Тема: Сердечко. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.4 Тема: Бабочка. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.5 Тема: Лети, лети, лепесток. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевание. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.6 Тема: Радуга-дуга. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.7 Тема: Одуванчик. Теория: Алгоритм изготовления работы в технике торцевания. Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.8 Тема: Улиточка. Теория: Алгоритм изготовления оригами Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.9 Тема: Ваза. Теория: Алгоритм изготовления оригами Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.10 Тема: Корзинка. Теория: Алгоритм изготовления оригами Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.11 Тема: Цветок лилии. Теория: Алгоритм изготовления оригами Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 3.12 Итоговое занятие: Цветочная полянка. Теория: Алгоритм изготовления оригами Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы Формы контроля: метод наблюдения 4. Планируемые результаты В результате планируемых действий достигаются целевые ориентиры: - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать конфликты; -ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - ребенок способен к волевым усилиям; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. II. Комплекс организационно-педагогических условий 1. Календарный учебный график 2 года обучения № п/ п Ме Чис сяц ло Время Форма Колпроведе занятия во ния часо занятия в Тема занятия Место провед ения Всего учебн ых недел ь 1 группо вое занятие 1 Вводное занятие. Базовая форма «Квадрат» ДТР 1 2 группо вое занятие 1 Бабочка. ДТР 1 3 группо вое занятие 1 Цветок. ДТР 1 4 группо вое занятие 1 Котик. ДТР 1 5 группо вое занятие 1 Щенок. ДТР 1 6 группо вое занятие 1 Заяц. ДТР 1 7 группо вое занятие 1 Стриж. ДТР 1 8 группо вое занятие 1 Лисичка. ДТР 1 9 группо вое занятие 1 Кит. ДТР 1 10 группо вое занятие 1 Дельфин. ДТР 1 11 группо вое занятие 1 Пингвин. ДТР 1 12 группо вое занятие 1 Коллекивная работа «Аквариум». ДТР 1 13 группо вое занятие 1 Сова. ДТР 1 14 группо вое занятие 1 Лебедь. ДТР 1 15 группо вое занятие 1 Мышь. ДТР 1 16 группо вое занятие 1 Жираф. ДТР 1 17 группо вое занятие 1 Ёжик. ДТР 1 18 группо вое занятие 1 Деревья. ДТР 1 19 группо вое занятие 1 Рыжая плутовка. ДТР 1 20 группо вое занятие 1 Рыбка. ДТР 1 21 группо вое занятие 1 Звезда. ДТР 1 22 группо вое занятие 1 Осьминог. ДТР 1 23 группо вое занятие 1 Звёздочка. ДТР 1 24 группо вое занятие 1 Итоговое занятие: Открытка. ДТР 1 25 группо вое занятие 1 Тюльпан. ДТР 1 26 группо вое занятие 1 Ягода. ДТР 1 27 группо вое занятие 1 Сердечко. ДТР 1 28 группо вое занятие 1 Бабочка. ДТР 1 29 группо вое занятие 1 Лети, лепесток. ДТР 1 30 группо вое занятие 1 Радуга – дуга. ДТР 1 31 группо вое занятие 1 Одуванчик. ДТР 1 лети, 32 группо вое занятие 1 Улиточка. ДТР 1 33 группо вое занятие 1 Ваза. ДТР 1 34 группо вое занятие 1 Корзинка. ДТР 1 35 группо вое занятие 1 Цветок лилии. ДТР 1 36 группо вое занятие 1 Итоговое занятие: «Цветочная полянка» ДТР 1 2. Условия реализации программы 2.1 Материально-техническое обеспечение Инструменты: ножницы; Материал: цветная бумага, фломастеры; Техническое оснащение: проектор с экраном; компьютер; фотоаппарат; 2.2. Информационное обеспечение http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А; http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». 2.3 Кадровое обеспечение Педагог дополнительного образования - организует образовательную деятельность в соответствии с программой, обеспечивает наполнение развивающей предметно-пространственной среды для преобразования знаний, полученных на занятиях, в практический опыт. Обеспечивает взаимодействие всех участников образовательных отношений (пдо, родители, дети). 3. Формы аттестации 3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов Формы аттестации/контроля - тестирование; - контрольное задание; -открытые занятия для родителей и педагогов; 3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах: готовое изделие, праздник. 4 . Оценочные материалы Развитие мелкой моторики рук и глазомера (Приложение 1) 5 .Методические материалы Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: •словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) •практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которыхлежитуровень деятельности детей: •объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; •репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; •частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: •фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; •групповой – организация работы в группах; •индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. •и другие. 6. Список литературы: Нормативно –правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования: -Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.); -Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10); Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10). Федеральным проектом «Патриотическое воспитание» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10) Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р); Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467); Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629); Постановлением Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485 - пп); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); - Рабочей концепции одаренности. Министерство образования РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г.; - Устав МБУДО ДТР от 5 марта 2019 года № 129-п. Основная литература: 1.Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002 2.Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003. 3.Сержантова Т.Б.“Оригами для всей семьи”. М.: Айрес-пресс, 2003 4.Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003 5.Соколова С.В. “Театр оригами. Теремок”. С.-Пб.: Нева, 2003 6.Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003 7.Цирулик Н.А.,ХлебниковаС.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара: Корп. Федоров, 2004 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей: 1.“Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001 2.“Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр оригами, 1993 3.“100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000 4.“Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.”. Перевод с немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002 Интернет-ресурсы: http://www.origami-school.narod.ru – сайт Кононовой Т.А; http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Приложение 1 Развитие мелкой моторики рук и глазомера • 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. • 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду. • 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист. умение вырезать сложные фигуры по внутреннему контуру. - Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.