ДООП Умелые пальчики

Районный отдел образования муниципального образования
Акбулакский район
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом творческого развития
Акбулакского района Оренбургской области»
Принято на заседании
методического совета ДТР
Протокол №_____
«___»___________2023г.

«Утверждаю»
Директор ДТР
_____ С.В. Косточка
«___»___________2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые пальчики»
Возраст учащихся: 5- 7 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Добреля Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования

п. Акбулак, 2023

I. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Умелые
пальчики»
имеет
художественную
направленность.
1.1. Уровень освоения программы: стартовый.
1.2 Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой
моторики, ручной умелости на занятиях способствует развитию
сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию
координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий,
коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и
умениями работы с инструментами (стека, карандаш). На этих занятиях дети
вырабатывают умения управлять инструментом. Чем чаще ребенок
моделирует из различных материалов (пластилин, солёное тесто), тем
активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.
1.3. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
особой ценности использования этой технологии для развития мелкой
моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал
используется в виде «краски», как изобразительный материал, а
инструментом для работы служат ладошки и пальчики ребенка. При работе с
пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы
находятся в постоянном движении, в результате усиливается
кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая
чувствительность пальцев, укрепляется сила рук, движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,
ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как
письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.
Совокупность этих факторов позволяет рекомендовать эту технику не только
как развивающую, но и как коррекционную – для проведения
реабилитационных занятий с детьми после травмы или с дефектом речи.
1.4 Отличительные особенности:
Программа разработана на основе методических разработок автора
Давыдовой Г.Н. Отличительная особенность программы состоит в том, что
ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и
веса.
Программа «Умелые пальчики» направлена на расширение содержания
базового компонента образования, овладение детьми дополнительными
знаниями, умениями и навыками. Её особенностью является интеграция
различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться
познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях
разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных
произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные
в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать,
мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
1.5 Адресат программы:

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 5 – 7 лет.
Программа учитывает возрастные особенности учащихся(познавательное
развитие, развитие коммуникативных способностей). Так же программа
рассчитана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по
индивидуальному учебному плану.
1.6 Объём и срок освоения программы:
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы -2 года. Общий объём часов 72 часа (первый год обучения- 36
часов; второй год обучения 36 часов).
1.7 Формы обучения:
Программа реализуется в смешанной форме обучения. При реализации
программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
1.8 Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные или групповые занятия;
Занятия проводятся в группах одного возраста (5-7 лет) , состав учащихся
может меняться. Обучение ведётся на русском языке.
1. 9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз
в неделю по 25 минут.
2. Цель и задачи программы.
Цель программы - формирование у обучающихся дошкольного возраста
эстетического отношения и художественно-творческих способностей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к миру, другим людям и
самому себе, чувство собственного достоинства;
- воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
старается разрешать конфликты.
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать волевые усилия;
Обучающие:
- обучить хорошему владению устной речью;
- обучить использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и
желаний.
3 .Содержание программы
3.1 Учебный план 1 года обучения

№
п/п

Раздел
Тема

Количество часов Формы
Формы
Всего Теори Пра организац контроля
я
ктик ии

а
занятия
1.Пластилинография-12 ч.
Вводное занятие.
1
1
групповое
"Листик кленовый"
занятие

метод
наблюдения

1.2

«Падают, падают
листья»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.3

"Гроздь винограда"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.4

"Яблоки поспели"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.5

"Грибы-грибочки
выросли в лесочке"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.6

«Солнышко на
тарелке»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.7

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.8

«Облака белогривые
лошадки»
«Ежик с грибами»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.9

«Кактус в горщочке»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.10 «Чудо-юдо, рыба кит»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.11 «Села кошка на
окошко»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.12 Итоговое занятие.
«Чудо-дерево»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

групповое
занятие

метод
наблюдения

групповое

метод

1.1

2.1

"Снеговичок»

2.2

«Сосновая веточка»

2.Тестопластика-12 ч.
1
1

1

1

занятие

наблюдения

2.3

"Нарядная елочка»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.4

"Дед Мороз»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.5

"За окошком
снегири"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.6

«Пингвины на
льдине»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.7

"Зимнее дерево»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.8

«Белые снежинки за
моим окном»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.9

"Кружка для папы»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.10

«Галстук»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.11 «Рамка для фото»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.12 Итоговое занятие.
«Защитники»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3. Воздушный пластилин-12 ч.
3.1

"Сердечки"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.2

"Цветы в вазе»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.3

"Украшение для
мамы"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.4

«Мир похож на
цветной луг»

1

1

групповое

метод

занятие

наблюдения

3.5

"Ателье мод"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.6

«Радуга - дуга»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.7

«Лети, лети
лепесток»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.8

«Мой любимый
наряд»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.9

«Цветик-семицветик»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.10 "Волшебное яичко"

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.11 «Пластилиновое
чудо»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.12 Итоговое занятие.
«Весна идёт, весне
дорогу»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

36

36

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.2 Учебный план 2 года обучения
№
Раздел
Количество часов Формы
Формы
п/п
Тема
Всего Теор Пра организац контроля
ия ктик ии
занятия
а
1.Пластилинография-12 ч.
1.1 Вводное занятие.
1
1
групповое
метод
«Осенние деревья»
занятие
наблюдения
1.2

«Разные деревья»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.3

«Золотой подсолнух»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.4

«Кусочек сахарный»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.5

«Рябинка огонек»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.6

«Червячок в яблочке»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

групповое
занятие

метод
наблюдения

1.7

«Грибы-грибочки»

1.8
«Корзиночка»
1.9
«Блюдечко»
1.10
«Белые снежинки»
1.11
«Пушистые тучки»
1.12

Итоговое занятие.
«Дары осени»

2.Тестопластика-12 ч.
1
1

2.1

«Домашнее
животное»

2.2

«Жители морские»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.3

«Ежик на окошке»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.4

«Плавают по морю
киты и кашалоты»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.5

«Пушистые
снежинки»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.6

«Птичка синичка»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.7

«Живые яблочки на
веточках»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.8

«Рыбки в аквариуме»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.9

«Сказочные мотивы»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.10 «Подарок папе»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.11 «Почему сосулька
плачет»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

2.12 Итоговое занятие.
«Корабли в рейде»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3. Воздушный пластилин 12 ч.
3.1

«Цветущая ветка»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.2

«Милой мамочке
букет»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.3

«Солнышко,улыбнис
ь»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.4

«Сосульки
заплакали»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.5

«Веселый вертолет»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.6

«Чудесная картинка»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.7

«Полёт на луну»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.8

«Радуга –дуга»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.9

«Цветы в вазе»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.10 «Этот сказочный
мир»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.11 «Жар-птица»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.12 Итоговое занятие.
« На весенней
полянке»

1

1

групповое
занятие

метод
наблюдения

36

36

групповое
занятие

метод
наблюдения

3.2 Содержание учебного плана 1 год обучения.
Раздел1. Пластилинография-12 ч.
1.1 Вводное занятие. Листик кленовый.
Теория: Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.
Алгоритм изготовления листика кленового.
Практика: Выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Падают, падают листья.
Теория: Беседа об осенних листьях.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.3 Тема: Гроздь винограда.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Яблоки поспели.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Грибы, грибочки выросли в лесочке.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации
Формы контроля: метод наблюдения
1.6 Тема: Солнышко на тарелке.

Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Облака-белогривые лошадки.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина .
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Ежик с грибами.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Кактус в горшочке.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Чудо-юдо,рыба-кит.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Села кошка на окошко.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.12 Итоговое занятие: Чудо-дерево.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
Раздел 2. Тестопластика-12 ч.
2.1 Тема: Снеговичок.
Теория:Алгоритм изготовления работы из солёного теста
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Сосновая веточка.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Нарядная елочка.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.

Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Дед Мороз.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: За окошком снегири.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Пингвины на льдине.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Зимнее дерево.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Белые снежинки за моим окном.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Кружка для папы.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.10 Тема: Галстук.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Рамка для фото.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: Защитники.
Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.

Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
Раздел3. Воздушный пластилин-12 ч.
3.1 Тема: Сердечки.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Цветы в вазе.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Украшение для мамы.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Мир похож на цветной луг.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Ателье мод.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.6 Тема: Радуга-дуга.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление аппликации из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Лети, лети лепесток.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Мой любимый наряд.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.9 Тема: Цветик-семицветик.

Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Волшебное яичко.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Пластилиновое чудо.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: Весна идёт, весне дорогу.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Содержание учебного плана 2 год обучения.
Раздел1. Пластилинография -12 часов.
1.1 Вводное занятие. Осенние деревья.
Теория: Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности.
Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Входящая диагностика. Выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.2 Тема: Разные деревья.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения
1.3 Тема: Золотой подсолнух.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.4 Тема: Кусочек сахарный.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.5 Тема: Рябинка огонёк.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации
Формы контроля: метод наблюдения

1.6 Тема: Червячок в яблочке.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.7 Тема: Грибы -грибочки.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина .
Формы контроля: метод наблюдения
1.8 Тема: Корзиночка.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
1.9 Тема: Блюдечко.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
1.10 Тема: Белые снежинки.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение аппликации из
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.11 Тема: Пушистые тучки.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
1.12 Итоговое занятие: Дары осени.
Теория: Алгоритм изготовления аппликации из пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы.
Формы контроля: метод наблюдения.
Раздел 2. Тестопластика- 12 часов.
2.1 Тема: Домашнее животное.
Теория:Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.2 Тема: Жители морские.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.3 Тема: Ёжик на окошке.

Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.4 Тема: Плавают по морю киты и кашалоты.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.5 Тема: Пушистые снежинки.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста
Формы контроля: метод наблюдения
2.6 Тема: Птичка синичка.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.7 Тема: Живые яблочки на веточках.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.8 Тема: Рыбки в аквариуме.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.9 Тема: Сказочные мотивы.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.10 Тема: Подарок папе.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.11 Тема: Почему сосулька плачет.
Теория: Алгоритм изготовления работы из соленого теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из соленого
теста.
Формы контроля: метод наблюдения
2.12 Итоговое занятие: Корабли в рейде.

Теория: Алгоритм изготовления работы из солёного теста.
Практика: Продуктивная деятельность: выполнение работы из солёного
теста.
Формы контроля: метод наблюдения.
Раздел 3. Воздушный пластилин- 12 часов.
3.1 Тема: Цветочная ветка.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина .
Формы контроля: метод наблюдения
3.2 Тема: Милой мамочке букет.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина .
Формы контроля: метод наблюдения
3.3 Тема: Солнышко, улыбнись.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина .
Формы контроля: метод наблюдения
3.4 Тема: Сосульки заплакали.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина .
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.5 Тема: Весёлый вертолёт.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.6 Тема: Чудесная картинка.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.7 Тема: Полёт на луну.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.8 Тема: Радуга-дуга.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения

3.9 Тема: Цветы в вазе.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.10 Тема: Этот сказочный мир.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из
воздушного пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.11 Тема: Жар-птица.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина.
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина.
Формы контроля: метод наблюдения
3.12 Итоговое занятие: На весенней полянке.
Теория: Алгоритм изготовления работы из воздушного пластилина
Практика: Продуктивная деятельность: изготовление работы из воздушного
пластилина
Формы контроля: метод наблюдения
4 Планируемые результаты
В результате планируемых действий достигаются целевые ориентиры:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать
конфликты;
-ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
1.1 Календарный учебный график 1 года обучения
№
п/
п

Ме Чис
сяц ло

Время
Форма Колпроведе занятия во
ния
часо
занятия
в

Тема занятия

Место
провед
ения

Всего
учебн
ых
недел
ь

Вводное
занятие.
"Листик
кленовый"
«Падают,
падают листья»

ДТР

1

ДТР

1

1

"Гроздь
винограда"

ДТР

1

группо
вое
занятие

1

"Яблоки
поспели"

ДТР

1

5

группо
вое
занятие

1

ДТР

1

6

группо
вое
занятие

1

"Грибыгрибочки
выросли в
лесочке"
«Солнышко на
тарелке»

ДТР

1

7

группо
вое
занятие

1

"Облака –
белогривые
лошадки»

ДТР

1

8

группо
вое
занятие

1

"Ёжик с
грибами"

ДТР

1

9

группо
вое
занятие

1

" Кактус в
горшочке"

ДТР

1

10

группо
вое
занятие

1

"Чудо –юдо,
рыба -кит"

ДТР

1

11

группо
вое
занятие

1

" Села кошка на
окошко»

ДТР

1

1

группо
вое
занятие

1

2

группо
вое
занятие

1

3

группо
вое
занятие

4

12

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«Чудо-дерево»

ДТР

1

13

группо
вое
занятие

1

"Снеговичок"

ДТР

1

14

группо
вое
занятие

1

«Сосновая
веточка»

ДТР

1

15

группо
вое
занятие

1

"Нарядная
ёлочка"

ДТР

1

16

группо
вое
занятие

1

"Дед Мороз"

ДТР

1

17

группо
вое
занятие

1

"За окошком
снегири"

ДТР

1

18

группо
вое
занятие

1

«Пингвины на
льдине»

ДТР

1

19

группо
вое
занятие

1

"Зимнее дерево»

ДТР

1

20

группо
вое
занятие

1

«Белые
снежинки за
моим окном»

ДТР

1

21

группо
вое
занятие

1

"Кружка для
папы"

ДТР

1

22

группо
вое
занятие

1

«Галстук»

ДТР

1

23

группо
вое
занятие

1

«Рамка для
фото»

ДТР

1

24

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«Защитники»

ДТР

1

25

группо
вое
занятие

1

"Сердечки"

ДТР

1

26

группо
вое
занятие

1

"Цветы в вазе"

ДТР

1

27

группо
вое
занятие

1

"Украшение для
мамы"

ДТР

1

28

группо
вое
занятие

1

«Мир похож на
цветной луг»

ДТР

1

29

группо
вое
занятие

1

"Ателье мод"

ДТР

1

30

группо
вое
занятие

1

«Радуга - дуга»

ДТР

1

31

группо
вое
занятие

1

«Лети, лети
лепесток»

ДТР

1

32

группо
вое
занятие

1

«Мой любимый
наряд»

ДТР

1

33

группо
вое
занятие

1

«Цветиксемицветик»

ДТР

1

34

группо
вое
занятие

1

"Волшебное
яичко"

ДТР

1

35

группо
вое
занятие

1

«Пластилиновое
чудо»

ДТР

1

36

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«Весна идёт,
весне дорогу»
1.2 Календарный учебный график 2 года обучения

ДТР

1

Место
провед
ения

№
п/
п

Ме Чис
сяц ло

Время
Форма Колпроведе занятия во
ния
часо
занятия
в

Вводное
занятие.
«Осенние
деревья»
«Разные
деревья»

ДТР

Всего
учебн
ых
недел
ь
1

ДТР

1

1

«Золотой
подсолнух»

ДТР

1

группо
вое
занятие

1

«Кусочек
сахарный»

ДТР

1

5

группо
вое
занятие

1

«Рябинка
огонек»

ДТР

1

6

группо
вое
занятие

1

«Червячок в
яблочке»

ДТР

1

1

группо
вое
занятие

1

2

группо
вое
занятие

1

3

группо
вое
занятие

4

Тема занятия

ДТР

1

ДТР

1

ДТР

1

ДТР

1

ДТР

1

ДТР

1

«Домашнее
животное»

ДТР

1

1

«Жители
морские»

ДТР

1

группо
вое
занятие

1

«Ежик на
окошке»

ДТР

1

16

группо
вое
занятие

1

«Плавают по
морю киты и
кашалоты»

ДТР

1

17

группо
вое
занятие

1

«Пушистые
снежинки»

ДТР

1

группо
вое
занятие

1

группо
вое
занятие

1

группо
вое
занятие

1

группо
вое
занятие

1

группо
вое
занятие

1

12

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«дары осени»

13

группо
вое
занятие

1

14

группо
вое
занятие

15

7

8

9

10

11

«Грибыгрибочки»

«Корзиночка»

«Блюдечко

«Белые
снежинки»
«Пушистые
тучки»

18

группо
вое
занятие

1

«Птичка
синичка»

ДТР

1

19

группо
вое
занятие

1

«Живые яблочки
на веточках»

ДТР

1

20

группо
вое
занятие

1

«Рыбки в
аквариуме»

ДТР

1

21

группо
вое
занятие

1

«Сказочные
мотивы»

ДТР

1

22

группо
вое
занятие

1

«Подарок папе»

ДТР

1

23

группо
вое
занятие

1

«Почему
сосулька
плачет»

ДТР

1

24

группо
вое
занятие

1

ДТР

1

25

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«Корабли в
рейде»
«Цветочная
ветка»

ДТР

1

26

группо
вое
занятие

1

«Милой
мамочке букет»

ДТР

1

27

группо
вое
занятие

1

«Солнышко,
улыбнись»

ДТР

1

28

группо
вое
занятие

1

«Сосульки
заплакали»

ДТР

1

29

группо
вое
занятие

1

«Веселый
вертолет»

ДТР

1

30

группо
вое
занятие

1

«Чудесная
картинка»

ДТР

1

31

группо
вое
занятие

1

«Полёт на луну»

ДТР

1

32

группо
вое
занятие

1

«Радуга –дуга»

ДТР

1

33

группо
вое
занятие

1

«Цветы в вазе»

ДТР

1

34

группо
вое
занятие

1

«Этот сказочный
мир»

ДТР

1

35

группо
вое
занятие

1

«Жар-птица»

ДТР

1

36

группо
вое
занятие

1

Итоговое
занятие.
«На весенней
полянке»

ДТР

1

2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Материалы: пластилин, воздушный пластилин, солёное тесто,доска,
дидактический раздаточный материал;
Инструменты: стека;
Техническое оснащение: проектор с экраном; компьютер; фотоаппарат;
Информационное обеспечение
https://nsportal.ru/detskiy-sad/.../programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования организует образовательную
деятельность в соответствии с программой, обеспечивает наполнение
развивающей предметно-пространственной среды для преобразования
знаний, полученных на занятиях, в практический опыт. Обеспечивает
взаимодействие всех участников образовательных отношений (пдо,
родители, дети).
3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Формы аттестации/контроля
- тестирование;
- контрольное задание;
-открытые занятия для родителей и педагогов;
- викторины.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы,
демонстрируются в формах: готовое изделие, праздник.
4. Оценочные материалы
Т.В. Анджапаридзе «Уровневый подход в самоопределении обучающихся»//
Дополнительное образование 7/2004г.(приложение 1)
5 .Методические материалы
Для реализации программы используются следующие материалы:
-календарно-тематический график;
-методическая литература для педагога.
На
занятиях
используются
следующие
методы
обучения:
словесный
(беседа,
диалог,
объяснение,
рассказ,
обсуждение);
-наглядный (иллюстрации, рисунки, фотографии, схемы, таблицы);
-практический (упражнение);
-игровой;
-психологический, социальный (анкетирование, опрос);

6. Список литературы
Программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми
документами:
-Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
-Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
 Федеральным проектом «Успех каждого ребенка»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).
 Федеральным проектом «Патриотическое воспитание»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10)
 Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г.
№ 678-р);
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. №
629);
 Постановлением Правительства Оренбургской области «О
реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы
дополнительного образования детей Оренбургской области» (от
04.07.2019 г. № 485 - пп);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021
г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»);

 Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. №
ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»);
- Рабочей концепции одаренности. Министерство образования
РФ, Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003
г.;
- Устав МБУДО ДТР от 5 марта 2019 года № 129-п.
Основная литература:
1.Е.Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва,
«АЙРИС-пресс», 2005.
2.И.А. Лыкова «Морская лепка», «Карапуз-дидактика», 2006.
3.Е.Р. Румянцева «Простые поделки без помощи мамы» Москва, «АЙРИСпресс», 2006.
4.Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва, «Родничок», 2006.
Интернет-ресурсы:
Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003" .
https://nsportal.ru/detskiy-sad/.../programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Приложение 1
Т.В. Анджапаридзе «Уровневый подход в самоопределении обучающихся»//
Дополнительное образование 7/2004г.
уровень

Отношение к
себе
Больше
всего
занят
собой,
своими чувствами,
своими
проблемами;
избегает
самостоятельного
решения
поставленной
задачи

Делает
поспешные,
необоснованные
выводы о других людях;
Пытается
навязывать
свою волю группе;
Окружающие в его
присутствии чувствуют
себя скованно;
Отсутствует любовь к
людям

Средний
уровень
4-6
баллов

В
выполнении
задачи проявляет
малую
личную
инициативу;
не
высказывает
оригинальных
идей;

Не берет на себя
функции руководителя;
Не всегда помогает
своим товарищам и
мало
содействует
достижению
общей
цели;

Высокий
уровень
7-10
баллов

Имеет
большой
творческий
потенциал;
в его присутствии
все
чувствуют
себя свободно;
не уклоняется от
непосредственног
о
решения
сложной задачи.

Активно участвует в
коллективной работе;
Хочет сделать комулибо приятное;
Может
возглавить
творческую группу

Низкий
уровень
1-3 балла

Отношение к людям

Отношение к делу
Не
проявляет
старательность, работу не
доводит
до
конца,
присутствует больше как
наблюдатель;
Берется
за
работу
с
желанием, но не доводит
работу
до
конца,
присутствует
ради
общения;
Изредка
проявляет
старательность,
чтобы
избежать осуждения
Участвует в творческой
работе,
пытается
справиться с трудностями,
но не хватает знаний и
умений;
Может
работать
с
интересом, особенно если
хочет выделиться перед
другими
Любую работу выполняет
старательно
и
добросовестно, до конца,
считает, что иначе нельзя;
Ответственно подходит к
любой работе;
Проявляет фантазию;
Активное,
творческое
отношение к работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».