СОДЕРЖАНИЕ I. 1. 2. 3. 4. II. 1. 2 3. 4. 6. III КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Уровни освоения программы 1.2. Актуальность программы 1.3. Педагогическая целесообразность 1.4. Адресат программы 1.5. Объем и сроки освоения программы 1.6. Формы обучения 1.7. Формы организации образовательного процесса 1.8. Режим занятий ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Учебный план 1 года обучения 3.2 Учебный план 2 года обучения 3.3 Содержание учебного плана 1 года обучения 3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 года обучения КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2 года обучения УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Стр. 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 6 9 14 18 18 18 23 29 30 30 31 1 I. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Направленность (профиль) программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый английский» имеет социально–педагогическую направленность. Программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12. 2012 г.). - Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4.09.14 №1726-р. - Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан.ПиН 2.4.4. 3172-14). - Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ). -Уставом МБУДО ДТР от 05.03.2019 №129-п 1.1. Уровень освоения программы: стартовый. 1.2 Актуальность Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем. Программа «Веселый английский » позволяет сделать переход ребёнка из дошкольного детства в школьную жизнь как можно более плавным и безболезненным. 1.3 Педагогическая целесообразность программы в том, что она развивает и расширяет развитие коммуникативных навыков у детей через игровую деятельность. Все занятия носят игровой характер. Существует много образовательных программ по Английскому языку. В процессе разработки данной программы были проанализированы программы дополнительного образования детей: Отличительная особенность программы «Английский язык» от уже существующих программ является то, что в её структуру входит образовательная деятельность, позволяющая приобретению ребёнком интереса направленного на решение задач по подготовке обучению Английского языка. 1.4 Адресат программы: Возраст учащихся, участвующих в реализации программы 5 – 7 лет. Программа учитывает возрастные особенности учащихся(познавательное развитие, развитие коммуникативных способностей). Так же программа рассчитана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану. 2 1.5 Объём и срок освоения программы: Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы -2 года. Общий объём часов 72 часа (первый год обучения- 36 часов; второй год обучения 36 часов). 1.6 Формы обучения: Программа реализуется в смешанной форме. При реализации программы (частично) применяется электронное обучение и дистанционнообразовательные технологии 1.7 Формы организации образовательного процесса: Индивидуальная, групповая. Обучение ведётся на русском и английском языках. 1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 25минут. 2. Цель и задачи программы. Цель : Формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой. Задачи : Воспитательные: -воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и терпение; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать культуру речи; - воспитывать культуру общения; Развивающие: -развивать произносительную сторону речи обучающихся; -развивать словарный запас детей; -формировать и развивать иноязычные фонетические навыки; -развивать навыки аудирования (понимание речи на слух) Обучающие: -готовить детей к усвоению устных форм речи; -ознакомить детей со зрительными образцами букв, -создавать в окружении ребёнка богатую культурную речевую среду; Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности дошкольника. 3 .Содержание программы 3.1 Учебный план 1 года обучения № п/п 1 1.1 Название раздела, темы Alphabet Алфавит Мои буквы a-h. Различают на слух и Количе ство часов 4 1 Формы контроля Метод наблюдения 3 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 4.2 4.3 4.4 5 произносят буквы. Мои буквы i-q. Различают на слух и произносят буквы. Мои буквы r-z. Различают на слух и произносят буквы. Закрепление алфавита a-z Numbers Числа From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1 From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет Greetings Приветствие Hello!, Hi! Good bye! Ввод лексических единиц по теме приветствие Hello!, Hi! Good bye! Закрепление лексических единиц по теме приветствие Good morning/afternoon/evening/night Ввод лексических единиц по теме приветствие Good morning/afternoon/evening/night Закрепление лексических единиц по теме приветствие Acquaintance Знакомство What’s your name? – I am…Ввод лексических единиц по теме знакомство What’s your name? – I am…Закрепление лексических единиц по теме знакомство How old are you? /Where do you live? Nice to meet you Ввод лексических единиц по теме знакомство How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство Colours Цвета 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 4 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 4 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 5 4 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 7 7.1 7.2 7.3 7.4 Yellow/blue/red Ввод лексических единиц по теме цвета Yellow/blue/red закрепление лексических единиц по теме цвета white/orange/brown Ввод лексических единиц по теме цвета white/orange/brown закрепление лексических единиц по теме цвета Повторение темы цвета Parts of the body Части тела It’s my body: my head/arms/hands… Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти It’s my body: my head/arms/hands… закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… It’s my body: my head/arms/hands… повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… It’s my face: my eyes/ears/nose… Ввод лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… It’s my face: my eyes/ears/nose… закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… It’s my face: my eyes/ears/nose… повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… Сommands Команды Jump/fly/run/go/sit/stand… Ввод лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять Jump/fly/run/go/sit/stand…Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять Jump/fly/run/go/sit/stand… Повторение лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Ввод лексических единиц по теме команды: 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 6 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 7 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения Метод наблюдения 5 ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать… Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Повторение изученного материала 7.5 7.7 7.8 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 3.2 Учебный план 2 года обучения № п/п Название раздела, темы 1. Weather Погода 1.1 What’s the weather like? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода? 1.2 What’s the weather like? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода? 1.3 What’s the weather like? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода? 1.4 It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно 1.5 It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода 1.6 It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Повторение лексических единиц по теме погода 2. Animals Животные 2.1 Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные 2.2 Domestic animals Закрепление Количество часов 6 1 Формы контроля Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 2.3 2.4 2.5 2.6 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 лексических единиц по теме животные: домашние животные Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные Wild animals Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… Food & Drinks Еда и Напитки Bread/butter/meat…Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо… Bread/butter/meat… Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис… Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Milk/water/juice…Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится Milk/water/juice…Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится 4 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 Family Семья 7 4.1 Mother/father/sister/brother… Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат… 4.2 Mother/father/sister/brother…закреп ление лексических единиц по теме семья 4.3 Mother/father/sister/brother… повторение лексических единиц по теме семья 4.4 This is my family: my mother/father…Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья. 4.5 This is my family: my mother/father… закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья. 4.6 This is my family: my mother/father…Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья. 5 Clothes Одежда 5.1 Dress/skirt/shorts/coat…Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто … 5.2 Dress/skirt/shorts/coat…Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье… 5.3 I have got a dress/skirt/shorts/coat… Ввод лексических единиц по теме одежда 5.4 I have got a dress/skirt/shorts/coat… Закрепление лексических единиц по теме одежда 5.5 Have you got a dress/skirt/shorts/coat…? I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … 5.6 Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?I have got/ I haven’t got a skirt…Закрепление лексических единиц по теме 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 6 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 8 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 одежда: у тебя есть? платье … My home Мой дом Livingroom/bedroom/bathroom/kitchen/dini ng room/ garden/hall… Ввод л. е. по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая Livingroom/bedroom/bathroom/kitchen/dini ng room/ garden/hall… Закрепление л. е. по теме: Мой дом Livingroom/bedroom/bathroom/kitchen/dini ng room/ garden/hall… Повторение л. е. по теме: Мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Ввод л. е. по теме Мой дом: Это мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Закрепление л. е. по теме Мой дом: Это мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Повторение л. е. по теме Мой дом: Это мой дом 6 1 1 Метод наблюдения Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 1 Метод наблюдения 3.3 Содержание учебного плана 1 года обучения. Раздел 1.Alphabet Алфавит. Тема: Мои буквы «a-h». Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят буквы «a-h». Формы контроля: Метод наблюдения 1.2 Тема: Мои буквы «i-q». Теория: . Различают на слух и произнося буквы. Практика: Просмотр видеоролика по теме. Слушают песню «abc…» Формы контроля: Метод наблюдения 1.3 Тема: Мои буквы «r-z». Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят буквы «r-z». Д/и «Угадай букву» Формы контроля: Метод наблюдения 1.4 Тема: Закрепление алфавита a-z. Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Повторяют буквы алфавита. Д/и «Найди лишнее» 9 Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 2. Numbers Числа 2.1 Тема: From 1-12 Теория: Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят числа. Формы контроля: Метод наблюдения 2.2 Тема: From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа. Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Закрепление лексических единиц по теме числа. Д/и « кто вперед?» Формы контроля: Метод наблюдения 2.3Тема: From 12-1 Теория: Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1 Практика: Различают на слух и произносят числа. Д/и « Подбери число» Формы контроля: Метод наблюдения 2.4 Тема: From 12-1 Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Закрепление лексических единиц по теме числа.Д/и «Обратный счет» Формы контроля: Метод наблюдения 2.5Тема: From 12-20 Теория: Ввод лексических единиц по теме числа: счет. Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят числа. Прослушать новую песню «One, two, three» Формы контроля: Метод наблюдения 2.6 Тема: From 12-20 Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Закрепление лексических единиц по теме числа: счет. Прослушать песню «One, two, three». Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 3 Greetings Приветствие 3.1 Тема: Hello!, Hi! Good bye! Теория: Ввод лексических единиц по теме приветствие. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова приветствия. Прослушать песню «Hello song» Формы контроля: Метод наблюдения 3.2 Тема: Hello!, Hi! Good bye! Теория: Закрепление лексических единиц по теме приветствие. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова приветствия. Прослушать песню «Bye-bye song» Формы контроля: Метод наблюдения 3.3 Тема: Good morning/afternoon/evening/night Теория: Ввод лексических единиц по теме приветствие Практика: Различают на слух и произносят слова приветствия. Д/и «Угадай 10 словечко» Формы контроля: Метод наблюдения 3.4 Тема: Good morning/afternoon/evening/night Теория: Закрепление лексических единиц по теме приветствие. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова приветствия. Д/и «Угадай словечко» Формы контроля: Метод наблюдения видеоотчет Раздел 4 Acquaintance Знакомство 4.1 Тема: What’s your name? – I am… Теория: Ввод лексических единиц по теме знакомство. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова знакомства Формы контроля: Метод наблюдения 4.2 Тема: What’s your name? – I am… Теория: Закрепление лексических единиц по теме знакомство. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова знакомства. Прослушать песню «Hello song» Формы контроля: Метод наблюдения 4.3 Тема: How old are you? /Where do you live? Nice to meet you. Теория: Ввод лексических единиц по теме знакомство. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова знакомства. Д/и «Закончи предложение» Формы контроля: Метод наблюдения 4.4 Тема: How old are you? /Where do you live? Nice to meet you. Теория: Закрепление лексических единиц по теме знакомство. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова знакомства. Прослушать песню «Hello song» Формы контроля: Метод наблюдения. Раздел 5 Colours Цвета 5.1Тема: Yellow/blue/red Теория: Ввод лексических единиц по теме цвета. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова цветов. Формы контроля: Метод наблюдения. 5.2Тема: Yellow/blue/red. Теория: Закрепление лексических единиц по теме цвета. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова цветов. Д/и «Доскажи словечко». 11 Формы контроля: Метод наблюдения 5.3 Тема: Теория: Ввод лексических единиц по теме цвета. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова цветов. Слушают песню «English color» Формы контроля: Метод наблюдения 5.4 Тема: white/orange/brown Теория: Закрепление лексических единиц по теме цвета. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова цветов. Слушают песню «English color» Формы контроля: Метод наблюдения 5.5 Тема: Повторение темы цвета. Теория: Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят изученные слова цветов. Формы контроля: Метод наблюдения. Раздел 6 Parts of the body Части тела 6.1 Тема: It’s my body: my head/arms/hands… Теория: Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти. Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения 6.2 Тема: It’s my body: my head/arms/hands… Теория: Закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения 6.3 Тема: It’s my body: my head/arms/hands… Теория: Повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти… Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения 6.4Тема: It’s my face: my eyes/ears/nose… Теория: Ввод лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения 6.5 Тема: It’s my face: my eyes/ears/nose… Теория: закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения 6.6Тема: It’s my face: my eyes/ears/nose… Теория: повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… Просмотр видеоролика по теме. 12 Практика: Различают на слух и произносят слова частей тела. Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 7 Сommands Команды 7.1 Тема: Jump/fly/run/go/sit/stand… Теория: Ввод лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Разучить движения для песни «Clap hands» Формы контроля: Метод наблюдения. 7.2 Тема: Jump/fly/run/go/sit/stand… Теория: Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять. Просмотр видеоролика по теме Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Разучить движения для песни «Clap hands». Формы контроля: Метод наблюдения 7.3 Тема: Jump/fly/run/go/sit/stand… Теория: Повторение лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять. Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Разучить движения для песни «Clap hands» Формы контроля: Метод наблюдения 7.4 Тема: Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Теория: Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Слушают песню «I can…» Формы контроля: Метод наблюдения 7.5 Тема: Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Теория: Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать… Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Слушают песню «I can…» Формы контроля: Метод наблюдения 7.6Тема: Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Теория: Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Просмотр видеоролика по теме. Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Слушают песню «Cookie goes jumping» Формы контроля: Метод наблюдения 7.7Тема: Повторение изученного материала Теория: Повторение изученных слов. Просмотр видеоролика по теме. 13 Практика: Различают на слух и произносят слова команд. Слушают песню «Cookie goes jumping» Формы контроля: Метод наблюдения 3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения. Раздел 1 Weather Погода Тема: What’s the weather like? Теория: Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода? Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Формы контроля: Метод наблюдения. 1.2 Тема: What’s the weather like? Теория: Закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода? Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Прослушивают песню «Little spider song» Формы контроля: Метод наблюдения 1.3 Тема: What’s the weather like Теория: повторение лексических единиц по теме погода: какая погода? Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Прослушивают песню «Little spider song». Формы контроля: Метод наблюдения 1.4 Тема: It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Теория: Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Прослушивают песню «Little spider song» Формы контроля: Метод наблюдения 1.5 Тема: It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Теория: Закрепление лексических единиц по теме погода Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Д/и «какая сегодня погода? Формы контроля: Метод наблюдения 1.6 Тема: It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Теория: Повторение лексических единиц по теме погода Практика: Различают на слух и произносят слова о погоде. Д/и «какая сегодня погода? Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 2 Animals Животные 2.1Тема: Domestic animals Теория: Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные. Практика: Различают на слух и произносят слова о домашних животных. Слушают песню «Little rabbit» Формы контроля: Метод наблюдения 2.2 Тема: Domestic animals Теория: Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные Практика: Различают на слух и произносят слова о домашних животных. Слушают песню «Little rabbit» 14 Формы контроля: Метод наблюдения 2.3Тема: Wild animals Теория: Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные Практика: Различают на слух и произносят слова о диких животных. Формы контроля: Метод наблюдения 2.4Тема: Wild animals Теория: Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные Практика: Различают на слух и произносят слова о диких животных. Д/и «Угадай животное» Формы контроля: Метод наблюдения 2.5 Тема: What’s this? It’s a dog/cat… Теория: Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… Практика: Различают на слух и произносят слова о животных. Д/и «Угадай животное» Формы контроля: Метод наблюдения 2.6 Тема: What’s this? It’s a dog/cat… Теория: Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… Практика: Различают на слух и произносят слова о животных. Слушают песню « Little animals» Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 3 Food & Drinks Еда и Напитки 3.1 Тема: Bread/butter/meat… Теория: Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо… Практика: Различают на слух и произносят слова о еде и напитках. Формы контроля: Метод наблюдения 3.2 Тема: Bread/butter/meat… Теория: Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис… Практика: Различают на слух и произносят слова о еде и напитках.слушают песню «Let’s lay the table». Формы контроля: Метод наблюдения 3.3 Тема: Fruit and vegetables Теория: Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Практика: Различают на слух и произносят слова о фруктах и овощах. Д/и «Угадай фрукт» Формы контроля: Метод наблюдения 3.4 Тема: Fruit and vegetables Теория: закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Практика: Различают на слух и произносят слова о фруктах и овощах. Формы контроля: Метод наблюдения 3.5 Тема: Milk/water/juice… Теория: Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится 15 Практика: Различают на слух и произносят слова о напитках. Д/и «Подбери словечко» Формы контроля: Метод наблюдения 3.6Тема: Milk/water/juice… Теория: Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок…Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится Практика: Различают на слух и произносят слова о напитках. Слушают песню «Apples and bananas» Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 4 Family Семья 4.1 Тема: Mother/father/sister/brother… Теория: Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат… Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Формы контроля: Метод наблюдения 4.2Тема: Mother/father/sister/brother… Теория: Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат… Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Слушают песню песни “I see a green”. Формы контроля: Метод наблюдения 4.3 Тема: Mother/father/sister/brother… Теория: повторение лексических единиц по теме семья Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Слушают песню “My dear mummy”. Формы контроля: Метод наблюдения 4.4 Тема: This is my family: my Теория: Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья. Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Д/и «Кто он?» Формы контроля: Метод наблюдения 4.5 Тема: This is my family: my… Теория: закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья. Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Формы контроля: Метод наблюдения 4.6 Тема: This is my family: my mother/father… Теория: Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья. Практика: Различают на слух и произносят слова по теме семья. Слушают песню “My dear mummy”. Формы контроля: Метод наблюдения Раздел 5 Clothes Одежда 5.1 Тема: Dress/skirt/shorts/coat… Теория: Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто… Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Формы контроля: Метод наблюдения 5.2Тема: Dress/skirt/shorts/coat… 16 Теория: Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье… Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Слушают песню «My clothes» Формы контроля: Метод наблюдения 5.3Тема: I have got a dress/skirt/shorts/coat… Теория: Ввод лексических единиц по теме одежда Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Слушают песню «My clothes» Формы контроля: Метод наблюдения 5.4 Тема: I have got a dress/skirt/shorts/coat… Теория: Закрепление лексических единиц по теме одежда Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Слушают песню «My clothes» Формы контроля: Метод наблюдения 5.5 Тема: Have you got a dress/skirt/shorts/coat…? I have got/ I haven’t got a skirt… Теория: Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Формы контроля: Метод наблюдения 5.6 Тема: Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?I have got/ I haven’t got a skirt… Теория: Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье Практика: Различают на слух и произносят слова по теме одежда. Д/и «Что это» Формы контроля: Метод наблюдения. Раздел 6 My home Мой дом 6.1 Тема: Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Теория: Ввод л. е. по теме: Мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом Формы контроля : Метод наблюдения 6.2 Тема: Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Теория: Закрепление л. е. по теме: Мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом. Д/и «Найди предмет» Формы контроля: Метод наблюдения 6.3 Тема: Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/ garden/hall… Теория: Повторение л. е. по теме: Мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом. Д/и «Новоселы» Формы контроля: Метод наблюдения 6.4Тема: This is my house: a living-room/bedroom… Теория: Ввод л. е. по теме Мой дом: Это мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом. Слушают песню « My house» 17 Формы контроля: Метод наблюдения 6.5Тема: This is my house: a living-room/bedroom… Теория: Закрепление л. е. по теме Мой дом: Это мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом. Формы контроля: Метод наблюдения 6.6 Тема: This is my house: a living-room/bedroom… Теория: Повторение л. е. по теме Мой дом: Это мой дом Практика: Различают на слух и произносят слова по теме мой дом. Слушают песню « My house» Формы контроля: Метод наблюдения 4 .Планируемые результаты В результате планируемых действий достигаются целевые ориентиры: - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать конфликты; -ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - ребенок способен к волевым усилиям; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. - ребенок имеет сформированные элементы IT-компетенции. № п/ п 1 2 3 4 авита a-z 5 II. Комплекс организационно-педагогических условий 1. Календарный учебный график 1 года обучения Ме Чис Время Форма Ко Тема занятия Мест сяц ло прове занятия ло дения во пров заняти час еден я ов ия групповая 1 Мои буквы a-h. ДТР Различают на слух и произносят буквы. 1 групповая Мои буквы i-q. ДТР Различают на слух и произносят буквы. 1 групповая Мои буквы r-z. ДТР Различают на слух и произносят буквы. 1 групповая Закрепление ДТР групповая 1 From 1-12 Ввод лексических единиц по теме ДТР Всего учебных недель 1 1 1 1 1 18 6 групповая 1 7 групповая 1 8 групповая 1 9 групповая 1 10 групповая 1 11 групповая 1 12 групповая 1 13 групповая 1 14 групповая 1 числа From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1 From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет Hello!, Hi! Good bye! Ввод лексических единиц по теме приветствие Hello!, Hi! Good bye! Закрепление лексических единиц по теме приветствие Good morning/afternoon/e vening/night Ввод лексических единиц по теме приветствие Good morning/afternoon/e vening/night ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 19 15 групповая 1 16 групповая 1 17 групповая 1 18 групповая 1 19 групповая 1 20 групповая 1 21 групповая 1 22 групповая 1 Закрепление лексических единиц по теме приветствие What’s your name? – I am…Ввод лексических единиц по теме знакомство What’s your name? – I am… Закрепление лексических единиц по теме знакомство How old are you? /Where do you live? Nice to meet you Ввод лексических ДТР единиц по теме знакомство How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство Yellow/blue/red Ввод лексических единиц по теме цвета Yellow/blue/red закрепление лексических единиц по теме цвета white/orange/brown Ввод лексических единиц по теме цвета white/orange/brown закрепление лексических единиц по теме цвета ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 20 23 групповая 1 Повторение темы цвета ДТР 1 24 групповая 1 ДТР 1 25 групповая 1 ДТР 1 26 групповая 1 ДТР 1 27 групповая 1 ДТР 1 28 групповая 1 ДТР 1 29 групповая 1 It’s my body: my head/arms/hands… Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти It’s my body: my head/arms/hands… закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти … It’s my body: my head/arms/hands… повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти … It’s my face: my eyes/ears/nose… Ввод лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… It’s my face: my eyes/ears/nose… закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… It’s my face: my eyes/ears/nose… повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос… ДТР 1 21 30 групповая 1 31 групповая 1 32 групповая 1 33 групповая 1 34 групповая 1 Jump/fly/run/go/sit/s tand… Ввод лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бег ать/сидеть/стоять Jump/fly/run/go/sit/s tand…Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бег ать/идти/сидеть/ст оять Jump/fly/run/go/sit/s tand… Повторение лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бег ать/идти/сидеть/ст оять Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Can you jump/fly? I can jump/fly… I can’t jump/fly… Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 22 35 групповая 1 36 групповая 1 могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать… Can you jump/fly? I ДТР can jump/fly… I can’t jump/fly… Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать… Я не могу прыгать/летать… Повторение ДТР изученного материала 1 1 2. Календарный учебный график 2 года обучения № п/ п Ме Чис Время сяц ло провед ения занятия Форма занятия Ко лво час ов 1 групповая 1 2 групповая 1 3 групповая 1 Тема занятия What’s the weather like? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода? What’s the weather like? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода? What’s the weather like? повторение Место провед ения Всего учебных недель ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 23 4 групповая 1 5 групповая 1 6 групповая 1 7 групповая 1 8 групповая 1 9 групповая 1 10 групповая 1 лексических единиц по теме погода: какая погода? It’s hot/ it’s cold/ It’s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/с олнечно It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода It’s hot/ it’s cold/ it’s sunny Повторение лексических единиц по теме погода Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные Domestic animals Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные Wild animals Закрепление ДТР 1 ДТР 1 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 24 11 групповая 1 12 групповая 1 13 групповая 1 14 групповая 1 15 групповая 1 16 групповая 1 лексических единиц по теме животные: дикие животные What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка… Bread/butter/meat …Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо … Bread/butter/meat … Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо /рис… Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Fruit and vegetables ДТР 1 ДТР 1 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 25 17 групповая 1 18 групповая 1 19 групповая 1 20 групповая 1 21 групповая 1 закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some… Milk/water/juice …Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок …Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится Milk/water/juice …Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок …Do you like? I like/ I don’t like… тебе нравится? Мне нравится/не нравится Mother/father/sist er/brother… Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестр а/брат… Mother/father/sist er/brother…закре пление лексических единиц по теме семья Mother/father/sist ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 26 22 групповая 1 23 групповая 1 24 групповая 1 25 групповая 1 26 групповая 1 27 групповая 1 er/brother… повторение лексических единиц по теме семья This is my family: my mother/father…В вод лексических единиц по теме семья: это моя семья. This is my family: my mother/father… закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья. This is my family: my mother/father…П овторение лексических единиц по теме семья: это моя семья. Dress/skirt/shorts/ coat…Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шор ты/брюки/пальто … Dress/skirt/shorts/ coat…Закреплен ие лексических единиц по теме одежда: платье… I have got a dress/skirt/shorts/ coat… ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 27 28 групповая 1 29 групповая 1 30 групповая 1 31 групповая 1 32 групповая 1 Ввод лексических единиц по теме одежда I have got a dress/skirt/shorts/ coat… Закрепление лексических единиц по теме одежда Have you got a dress/skirt/shorts/ coat…? I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … Have you got a dress/skirt/shorts/ coat…?I have got/ I haven’t got a skirt…Закреплен ие лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье … Livingroom/bedroom/ba throom/kitchen/di ning room/ garden/hall… Ввод л. е. по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая Livingroom/bedroom/ba throom/kitchen/di ning room/ ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 28 33 групповая 1 34 групповая 1 35 групповая 1 36 групповая 1 garden/hall… Закрепление л. е. по теме: Мой дом Livingroom/bedroom/ba throom/kitchen/di ning room/ garden/hall… Повторение л. е. по теме: Мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Ввод л. е. по теме Мой дом: Это мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Закрепление л. е. по теме Мой дом: Это мой дом This is my house: a livingroom/bedroom… Повторение л. е. по теме Мой дом: Это мой дом ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 ДТР 1 3. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения. Кадровое обеспечение Педагог дополнительного образования организует образовательную деятельность в соответствии с программой, обеспечивает наполнение развивающей предметно-пространственной среды для преобразования знаний, полученных на занятиях, в практический опыт. Обеспечивает взаимодействие всех участников образовательных отношений (пдо, родители, дети). 29 4. Форма контроля: Метод наблюдения 5 .Методические материалы Для реализации программы используются следующие материалы: -календарно-тематический график; -методическая литература для педагога. На занятиях используются следующие методы обучения: -словесный ( объяснение, рассказ,); -наглядный (иллюстрации, рисунки, фотографии, схемы, таблицы); -игровой; 30 1. 2. 3. 4. 5. III. Список литературы Конышева А.В. Английский для малышей / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2009. – 160 с. Пруидзе Е. Ш. Весёлый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет «Издательство «Росмэн – Пресс», 2007. – 192 с. Шишкова И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004. – 92с. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник [Текст] / М.В. Штайнепрайс. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House 1. - OUP. – 80 c Интернет-ресурсы: www.alleng.ru/d/doschk/doschk337.htm http://babyland.ru http://www.ourkids.ru http://www.english-na-5.ru http://english4kids.russianblogger.ru/ 31