ДООП Уроки творчества

СОДЕРЖАНИЕ
№

Раздел

Стр.

I.

Комплекс основных характеристик программы

3-4

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1 Направленность (профиль) программы

3

1.1.2 Актуальность программы

3

1.1.3 Отличительные особенности программы

3

1.1.4 Адресат программы

3

1.1.5 Объем и срок освоения программы

3

1.1.6 Формы обучения

3

1.1.7 Особенности организации образовательного процесса

3

1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность
занятий
1.2
Цель и задачи программы

3-4

1.3

Содержание программы

4
4-5

1.3.1 Учебный план

4-5

1.3.2 Содержание учебного плана

5-7

1.4

Целевые ориентиры

II.

Комплекс организационно-педагогических условий

2.1

Календарный учебный график

2.2

Условия реализации программы

7

7-15

2.2.1 Материально-техническое обеспечение

15

2.2.2 Информационное обеспечение

16

2.2.3 Кадровое обеспечение

16

2.3

Формы аттестации

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

16

2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов
2.4
Оценочные материалы
2.5

Методические материалы

17

2.6

Список литературы

2022

2.6.1 Основная и дополнительная
2.6.2 Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)
2.6.3 Интернет источники
Приложение
Приложение 1
Приложение 2

23

2

I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Уроки творчества» реализуется в рамках социально-гуманитарной
направленности.
1.1.2 Актуальность программы
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится
коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать
художественные образы, обмениваться информацией, планировать
различные виды художественно-творческой деятельности (подбор
музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д., а также
координировать свои функции.
1.1.3 Отличительные особенности программы
Программа «Уроки творчества» позволяет в качестве отличительных
особенностей
(Степанова Н.И. «Развитие сценической речи», Кузнецова
Е.В. «Развитие актерских способностей») выделить следующие: театральные
игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов
памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкальноигрового, танцевального, сценического).
1.1.4 Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся 5-7 лет. Возраст пяти – семи
лет - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка
появляются принципиально новые образования. Это произвольность
психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая
отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и
личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 5-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем
понять, каким будет человек в будущем.
1.1.5 Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 2 года и реализуется в объеме 72 часов.
1.1.6 Формы обучения
Программа реализуется в очной форме. (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17,
п. 2.)
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах одного возраста постоянного состава.
Занятия ведутся на русском языке. Занятия по данной программе можно
вести для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

3

1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
(общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю;
периодичность и продолжительность занятий в соответствии с СанПин)
Проводится 1 занятие в неделю, длительностью 25 минут.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал
детей;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
- воспитывать культуру общения (вежливость, уважительность, честность,
сострадательность, совестливость, скромность, дружелюбие).
Развивающие:
- формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя
атрибуты, детали костюмов, маски
-развивать способность к целостному восприятию произведений разных
жанров;
- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость, воображение, творческое мышление.
Образовательные:
-способствовать формированию связной речи;
-учить строить диалог;
-учить словесно передавать содержание сказки, рассказа, картинки и
впечатлений из личного опыта.
1.3. Содержание программы
1.3.1 Учебный план
1 год обучения
№,п Название раздела,
Количество часов
Формы контроля и/или
/п
темы
аттестации
всег теори практик
о
я
а
1. Слуховые представления
Слуховые
5
представления
1.2 Речевые игры
7
2. Учимся родному языку

2

3

Упражнения.

2

5

Опрос.

Учимся родному языку 6

3

3

Наблюдение.

1.1

2.1.

4

Развитие мелкой
6
2
4
моторики
3. Музыкально-театральное образование

2.2.

Музыкальнотеатральное
образование
3.2. Развитие творческой
самостоятельности
Итого часов:
3.1.

№,п Название раздела,
/п
темы

Графический диктант.

6

2

4

Наблюдение.

6

2

4

Опрос.

36
12
24
2 год обучения
Количество часов
всег
о

Формы контроля и/или
аттестации

теори практик
я
а

1. Слуховые представления
Слуховые
5
представления
1.2 Речевые игры
7
2. Учимся родному языку
1.1

2

3

Упражнения.

2

5

Опрос.

Учимся родному языку 5
2
3
Развитие мелкой
6
2
4
моторики
3. Музыкально-театральное образование

2.1.
2.2.

Наблюдение.

Музыкально6
2
4
Наблюдение.
театральное
образование
3.2. Развитие творческой
6
2
4
Опрос.
самостоятельности
Итого часов:
36
12
24
1.4 Содержание учебного плана
1 год обучения
1 раздел «Слуховые представления» - 12ч.
Тема 1.1. Вводное занятие. «Слуховые представления»
Развитие культуры восприятия художественного слова. Формировать умение
изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их
сочетаний изолированно, в словах, фразах. Развитие умений выражать свои
впечатления словом, мимикой, жестом, движением. Формировать умения
отмечать особенности в передаче тех или иных образов. Использовать
полученный опыт в игровой практике. Игры «Отгадайте-ка!». Упражнения на
развитие умений выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом.
3.1.

5

Тема 1.2. «Речевые игры»
Формировать умение изменять силу и высоту голоса, правильному
воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в словах, фразах.
Совершенствовать работу над дикцией. Формировать умение выражать свои
эмоции разной интонацией голоса.
2 раздел «Учимся родному языку» - 12ч.
Тема 2.1. «Учимся родному языку»
Способствовать участию
в коллективном рассказывании, беседе, в
составлении более полной характеристики любого объекта – игрушки,
предмета быта, декоративно-прикладного искусства (название, назначение,
цвет, форма, величина, материал). Использовать в описании имеющиеся
сенсорные представления. Составлять небольшие рассказы на близкие детям
темы.
Тема 2.2. «Развитие мелкой моторики».
Стимулировать развитие речи, памяти. Создавать благоприятную атмосферу
на занятии. Развивать умение подражать взрослому. Понимать смысл речи.
3 раздел «Музыкально-театральное образование» - 12ч.
Тема 3.1. «Музыкально-театральное образование»
Развитие эстетического вкуса. Развитие интереса к различным видам
искусства. Формируется представления о различных театральных
профессиях. Игры-драматизации. Игры-превращения.
Тема 3.2. Итоговое занятие. «Развитие творческой самостоятельности»
«Театральные впечатления». Театрализованные игры. Упражнения на
развитие творческих способностей (мышление, воображение, память и т.д.).
Содержание учебного плана
2 год обучения
1 раздел «Слуховые представления» - 13ч.
Тема 1.1. Вводное занятие. «Слуховые представления».
Беседа «Пока занавес закрыт». Развитие культуры восприятия
художественного слова. Развитие умений выражать свои впечатления
словом, мимикой, жестом, движением. Формировать умения отмечать
особенности в передаче тех или иных образов. Использовать полученный
опыт в игровой практике. Игры «Учимся изображать». Упражнения на
развитие умений выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом.
Тема 1.2. «Речевые игры»
Формировать умение изменять силу и высоту голоса, правильному
воспроизведению звуков и их сочетаний изолированно, в словах, фразах.
Сказка «Мешок яблок». Игра-драматизация «Ходит осень по дорожкам».
Работа над дикцией.
2 раздел «Учимся родному языку» - 11ч.
Тема 2. 1. «Ритмопластика»
Сказка «Аппетитный колобок». Ритмопластика. Театральные детские игры.
Постановка театральной композиции.
Тема 2. 2. Развитие мелкой моторики.
6

Стимулировать развитие речи, памяти. Сказка «Теремок». Инсценировка
отрывка сказки. Постановка сказки
3 раздел «Музыкально-театральное образование»
Тема 3.1. «Музыкально-театральное образование» - 12ч. Сказка о глупом
мышонке. Ритмопластика. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю».
Тема 3.2. «Развитие творческой самостоятельности». Сказка «Морозко».
Тема 3.3. Сказка «Репка».
1.4 Целевые ориентиры
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других старается разрешать
конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
1 год
№ Месяц Ч Время Форма
Количе Тема
Мест Форма
и провед занятия
ство
занятия
о
контро
с ения
часов
прове ля
л заняти
дени
о я
я
1.
сентя
17.001ч.
Вводное
ДТР Упраж
брь
17.25
занятие.
нение
«Что такое
«Изобр
театр?»
ази
живот
ное»
2.
сентя
17.00 – Игра 1ч.
«Изменю
ДТР Беседа.
брь
17.25
импровиза
себя,
Ряжень
ция
друзья,
ев
догадайтесь
костю
, кто же я?»
мы.
7

3.

сентя
брь

17.00 17.25

Игровые
движения.

1ч.

«Пойми
меня»

4.

сентя
брь

17.0017.25

Создание
игровой
ситуации.

1ч.

Игры с
ДТР
бабушкойзабавушкой.

5.

октяб
рь

17.0017.25

Игры

1ч.

«Отгадайте- ДТР
ка!»

6.

октяб
рь

17.0017.25

Прочтение 1ч.
сказки
«Лучшие
друзья».

7.

октяб
рь

17.0017.25

Прочтение 1ч.
сказки

8.

октяб
рь

17.0017.25

Прочтение 1ч.
рассказа о
друзьях.

9.

ноябр
ь

17.0017.25

Танец с
друзьями.

1ч.

«Очень
жить на
свете
трудно без
подруги и
без друга»
«Косой
хвастался,
смеялся,
чуть лисе
он не
попался»

ДТР

ДТР

ДТР

«Скажи о
ДТР
друге
ласковое
слово»
«Мимическ ДТР
ие этюды
«У зеркала»

Имита
ционн
ые
этюды.
Отгад
ывание
загадо
к.
Игры:
«Дикто
р»,
«Изобр
ази
героя».
Отгад
ывание
зазагад
ок с
изораж
ением
их
героев.
Беседа
о
друзья
х.
Отгад
ывние
загадо
к на
содерж
ание
сказки.
Опрос

Упраж
нения
на
вырази
тельно
8

сть
10.

ноябр
ь

17.0017.25

1ч.

11.

ноябр
ь
ноябр
ь

17.00 17.25
17.00 17.25

1ч.

13.

ноябр
ь

17.0017.25

14.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

15.

декаб
рь

17.0017.25

Имитацио 1ч.
нные
упражнени
я.

16.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

Артикулярн ДТР
ая
гимнастика:
«Хомяк»,
«Рожицы»,
«Хоботок»

17.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

Речевые
ДТР
игры с
движениям
и:
«Петрушка»
, «Игра в

12.

1ч.

Игра «Что
я имею»

1ч.

Показ
сказки
«Лучшие
друзья»
«Вместе –
мы сила!»
«Народов
много –
дружба
одна»
«Вот как я
умею»
Прочтение
стихотворен
ия о маме.
Инсцениров
ка
стихотворен
ия.
Играимитация
«Догадайте
сь, о ком я
говорю»
«Дайте срок
– построим
теремок»

ДТР

ДТР
ДТР

ДТР

ДТР

ДТР

Отгад
ывание
загадо
к по
сказке.

9

дирижера»
18.

январ
ь

17.0017.25

Проговари 1ч.
вание
скорогово
рок.

19.

январ
ь

17.0017.25

1ч.

20.

январ
ь

17.0017.25

1ч.

21.

январ
ь

17.0017.25

1ч.

22.

февра
ль

17.0017.25

1ч.

23.

февра
ль

17.0017.25

24.

февра
ль

17.0017.25

«Что такое ДТР
скороговорк
и?»
«Творчески
е игры со
словом
«Сочини
сказку»
«Импровиза
ция
стихотворен
ия
«Поварята»
Игры и
упражнения
: «Ежик»,
«Синички»,
«Шея естьшеи-нет»,
«Веселая
зарядка»
Прочтение
сказки
«Репка».
Импровизац
ия сказки.

ДТР

1ч.

Разучивани
еи
инсцениров
ка потешки
«Тень-тень,
потетень»

ДТР

1ч.

Игровой
праздник
«А ну-ка,
мальчики!»

ДТР

ДТР

ДТР

ДТР

10

25.

февра
ль

17.0017.25

1ч.

Инсцениров ДТР
ка сказки
«Добрый
ежик»

26.

март

17.0017.25

1ч.

ДТР

27.

март

17.0017.25

1ч.

Отработка
сценки
рябинки и
яблоньки с
ежиком.
Разучивани
е сценки
ёжика с
белочкой,
мышкой,
лисичкой и
птичкой.

28.

март

17.0017.25

1ч.

Показ
сказки
«Добрый
ёжик»

ДТР

29.

март

17.0017.25

1ч.

Знакомство
со сказкой
«Мы за
солнышком
идем…»

ДТР

30.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Рассказыва
ние вместе
с детьми,
беседа по
содержани
ю.

ДТР

31.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Отгадывани ДТР
е загадок,
имитационн
ые
упражнения

ДТР

11

.
32.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Игра
ДТР
«Назови
друга
ласково».
Прочтение
стихотворен
ия о
дружбы.
Игра «Кто
ДТР
как
двигается»

33.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

34.

май

17.0017.25

1ч.

«Этот день ДТР
Победы».
Подвижные
игры.
Прочтение
стихотворен
ий. Песни.

35.

май

17.0017.25

1ч.

Театрализов ДТР
анные
этюды
«Весна!».
Чтение
стихов о
весне.

36.

май

17.0017.25

1ч.

Жесты,
этюды на
выразитель
ность.

ДТР

2 год
№

1.

Месяц Ч
и
с
л
о
сентя
брь

Время
провед
ения
заняти
я
17.0017.25

Форма
занятия

Количе Тема
ство
занятия
часов
1ч.

Вводное
занятие.

Мест Форма
о
контро
прове ля
дени
я
ДТР

12

2.

сентя
брь

17.00 –
17.25

1ч.

3.

сентя
брь

17.00 17.25

1ч.

4.

сентя
брь

17.0017.25

1ч.

5.

октяб
рь

17.0017.25

1ч.

6.

октяб
рь

17.0017.25

1ч.

7.

октяб
рь

17.0017.25

1ч.

8.

октяб
рь
ноябр
ь

17.0017.25
17.0017.25

1ч.

10.

ноябр
ь

17.0017.25

1ч.

11.

ноябр
ь

17.00 17.25

1ч.

12.

ноябр
ь
ноябр
ь

17.00 17.25
17.0017.25

1ч.

9.

13.

1ч.

Игра «Что
я имею»

1ч.

«Пока
занавес
закрыт».
«Сказку ты,
дружок,
послушай»»
Сказка
«Мешок
яблок»
«Ходит
осень по
дорожкам»
«Мыактеры!»
Сказка
«Аппетитн
ый
колобок»
Ритмопласт
ика.
Отработка
движений.
Театральны
е игры.
Действие с
изображаем
ыми
предметами
Сказка
«Теремок».
Инсцениров
ка отрывка
сказки.
Репетиция.
Инсцениров
ка отрывка
сказки.
Постановки
сказки.
Игры на
действие с
изображаем
ыми

ДТР

Беседа.

ДТР
ДТР
ДТР
ДТР

ДТР

ДТР
ДТР

ДТР

ДТР

ДТР
ДТР

13

предметами
Разучивани ДТР
е
стихотворен
ий ко Дню
матери.
Репетиция
ДТР
театральной
композиции
ко дню
мамы.
Постановка ДТР
театральной
композиции

14.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

15.

декаб
рь

17.0017.25

Имитацио 1ч.
нные
упражнени
я.

16.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

17.

декаб
рь

17.0017.25

1ч.

18.

январ
ь

17.0017.25

Проговари 1ч.
вание
скорогово
рок.

Разыгрыван
ие этюдов.

ДТР

19.

январ
ь

17.0017.25

1ч.

ДТР

20.

январ
ь

17.0017.25

1ч.

21.

январ
ь
февра
ль

17.0017.25
17.0017.25

1ч.

Сказка о
глупом
мышонке.
Репетиция
сказки о
глупом
мышонке.
Разыгрыван
ие этюдов.
Постановка
и репетиции
рассказа к
23 февраля.

февра
ль
февра
ль

17.0017.25
17.0017.25

1ч.

Репетиция.

ДТР

1ч.

Ритмопласт
ика

ДТР

22.

23.
24.

1ч.

Отгад
ывание
загадо
к по
сказке.

Путешестви ДТР
е по сказкам
«Новогодня
я карусель»

ДТР

ДТР
ДТР

14

25.

февра
ль

17.0017.25

1ч.

Театрализов ДТР
анная игра
«Угадай,
что я
делаю»

26.

март

17.0017.25

1ч.

27.

март

17.0017.25

1ч.

Культура и ДТР
техника
речи (игры
и
упражнения
)
Театральная ДТР
игротека
«Веселые
стихи»

28.

март

17.0017.25

1ч.

Сказка
ДТР
«Морозко»
с
использован
ием театра
«живой
руки»

29.

март

17.0017.25

1ч.

Репетиция
сказки
«Морозко»

ДТР

30.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Репетиция
сказки
сюжета,
отрывка
«Морозко»

ДТР

31.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

«Свет мой,
зеркальце,
скажи»

ДТР

32.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Театральная ДТР
игра
«Любительрыболов»
15

33.

апрел
ь

17.0017.25

1ч.

Театральная ДТР
игра
«Кругосвет
ное
путешестви
е»

34.

май

17.0017.25

1ч.

Культура и
техника
речи.

ДТР

35.

май

17.0017.25

1ч.

Сказка
«Репка»

ДТР

36.

май

17.0017.25

1ч.

Театральная ДТР
игра
«Цирковое
представлен
ие»

2.2 Условия реализации программы
Занятия проводятся на базе Дома творческого развития.
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
- 10 столов ученических;
- проектор;
- компьютер.
2.2.2. Информационное обеспечение
- аудиозаписи,
- видеозаписи.
2.2.3 Кадровое обеспечение
В реализации данной программы задействован один педагог
дополнительного образования.
2.3. Формы аттестации
2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы,
отслеживаются и фиксируются в формах:
- дневник наблюдений,
- журнал посещаемости.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Информационный лист» (информация о владельце);

16

II раздел «Педагогико - психологическая характеристика на учащегося»
(характеристики);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления
активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимися» (план работы, полезная
информация).
маршрутный лист
2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов
- открытое занятие
- праздник
- участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы «Уроки творчества»
1 год обучения
1 модуль. «Слуховые представления»
Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы:словесный метод, практический метод.
Методические приемы:беседа, показ видеоматериалов.
Дидактическое и техническое оснащение:проектор.
Форма подведения итогов:диагностика.
2 модуль. «Учимся родному языку»
Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы:словесный метод, практический метод.
Методические приемы: объяснение.
Дидактическое и техническое оснащение:раздаточный материал.
Форма подведения итогов:взаимозачет.
3модуль. «Музыкально-театральное образование»
Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы: словесный метод, практический метод.
Методические приемы: беседа, показ видеоматериалов.
Дидактическое и техническое оснащение:проектор.
Форма подведения итогов: коллективная рефлексия.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
детей
2 год обучения
1 модуль. «Слуховые представления»
Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы:словесный метод, практический метод.
Методические приемы:беседа, показ видеоматериалов.
Дидактическое и техническое оснащение:проектор.
Форма подведения итогов:диагностика.
2 модуль. «Учимся родному языку»
17

Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы:словесный метод, практический метод.
Методические приемы: объяснение.
Дидактическое и техническое оснащение:раздаточный материал.
Форма подведения итогов:взаимозачет.
3 модуль. «Музыкально-театральное образование»
Форма проведения занятий: занятие-беседа.
Педагогические методы: словесный метод, практический метод.
Методические приемы: беседа, показ видеоматериалов.
Дидактическое и техническое оснащение:проектор.
Форма подведения итогов: коллективная рефлексия.
Для реализации программы применяются традиционные методы
обучения: словесный, наглядный, практический.
Словесный метод - универсальный метод обучения. С его помощью
решаются различные задачи: раскрывается содержание образовательного
процесса. Используется разнообразие методических приёмов использования
слова в обучении:
- рассказ;
- беседа;
- обсуждение;
- объяснение.
Наглядный метод способствуют более быстрому, глубокому и
прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения
интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам относятся
методические приемы:
- игры;
- упражнения;
- диалог;
- показ видеоматериалов.
Практический метод способствует разнообразить процесс обучения. К
этим методам относятся следующие приемы:
- игра
Применяются методы воспитания:
1.Методы убеждений, которые позволяют формировать мировоззрение
учащихся (внушение, повествование, инструктаж, обращение-призыв и т.д.).
2.Методы упражнений (приучения), с помощью которых организуется
деятельность учащихся и стимулируются позитивные ее мотивы (поручения,
требования, показ образцов и примеров, создание ситуаций успеха и т.д.).
3.Методы поощрения и наказания, которые направлены на развитие у
воспитанников саморегуляции поведения, рефлексии и самооценки с учетом
внешней оценки их поступков (поощрение, похвала, замечание, наказание,
создание ситуаций контроля и самоконтроля, критики и самокритики).
− формы организации образовательного процесса:
− беседа
18

Беседа является обязательным приемом, подготавливающим детей к
пересказу. Основное ее назначение – помочь детям осмыслить содержание
произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые они еще не могут
раскрыть сами. Во время беседы важно привлечь внимание к языку
произведения, к авторской характеристике героев, к описанию места и
времени действия, к точным определениям, сравнениям, фразеологическим
оборотам. Следует провести работу на интонационную выразительность в
передаче отдельных фрагментов, диалогов персонажей. Детей можно
поучить говорить за разных героев отдельные значимые фразы.
- игра
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.). Различают
следующие классификации педагогических игр:
- по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые,
социальные, психологические);
- по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные,
познавательные,
контролирующие,
развивающие,
репродуктивные,
творческие, коммуникативные и др.);
- по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
- по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные,
компьютерные и др.).
− алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его
этапов);
− дидактические материалы (раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.)
Информационные технологии — все технологии, использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-,
видео, теле - средства обучения и другие.
В методике используются индивидуальные и коллективные приемы:
эвристическая игра, мозговой штурм, коллективный поиск.
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.). Различают
следующие классификации педагогических игр:
- по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые,
социальные, психологические);
- по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные,
познавательные,
контролирующие,
развивающие,
репродуктивные,
творческие, коммуникативные и др.);
- по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
- по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные,
компьютерные и др.).
− алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его
этапов);
− дидактические материалы (раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.)

19

Информационные технологии — все технологии, использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-,
видео, теле - средства обучения и другие.

2.6 Список литературы
Артемьева, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для
воспитателей детского сада / Л.В. Артемьева. - М., 2009. - 127 с.
Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском
саду/Е.А.Антипина. Метод. рекомендации.- М., 2009.-221с.
Зацепина М. Б. Организация культурно – досуговой деятельности
дошкольников./М. Б. Зацепина. - М., 2006.- 200с.
Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей/Н. С.
Карпинская.- М., 2002. – 148 с.
Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольников / А.М. Леушина – М.:
Педагогика, 2004. – 179 с.
Маханёва, М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском
саду/М. Д. Маханёва.-М.,2007.-136 c.
Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду: Метод.
Рекомендации/Е. В. Мигунова. - М., 2009.-145с.
Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. А.В. Запорожца, А.П.
Усовой. – М.: 2006. – 318 с.
Приказ Министерства Минпросвещения России от 09.11.2018г №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильева.
– М.: 2007. – 192 с.
Реуцкая, Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника /
Н. А. Реуцкая. - М.: 2009. - С.166 – 170с.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр./Н. Ф Сорокина. – М.,2007. 115с.
Сохин, Ф.А. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в
детском саду/Ф. А. Сохин. – М.: 2010. – 238 с.
Струнина, Е.М., Ушакова, О.С. Влияние словарной работы на связность
речи// Дошкольное воспитание. – 2007. - №2.- 45 – 51с.
Усова, Л.П. Роль игры в воспитании детей / Л.П. Усова. – М.: 2006. – 202 с.
Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников/О. С. Ушакова. – М., 2007.- 320

20

Фурмина, Л.С. Детские театрализованные игры / Самостоятельная
художественная деятельность дошкольников. / Л.С. Фурмина, - М.:
Педагогика, 2010. – 373с.
Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с
детьми 5-6 лет / А. В. Щеткин. М., 2008. – 125с.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и
реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ
дополнительного образования:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Уроки творчества» разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
 Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10);
 Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» Национального
проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г.
протокол № 10).
 Федеральным
проектом
«Патриотическое
воспитание»
Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от
03.09.2018 г. протокол № 10)
 Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678р);
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
(от 03.09.2019 г. № 467);
 Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. №
629);
 Постановлением Правительства Оренбургской области «О
реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы
дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г.
№ 485 - пп);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28);
21

 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г.
№ 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и
режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»);
 Письмом Министерства просвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»);
 Рабочей концепции одаренности. Министерство образования РФ,
Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003 г.;
- Устав МБУДО ДТР от 5 марта 2019 года № 129-п.
2.6.2 Наглядный материал
- наглядно-дидактический материал для развития речи.
2.6.3 Интернет-ресурсы:
1. labirint.ru
2. chitai-gorod.ru
3. my-shop.ru

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».